Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Кто похитил торт?
«Следствие ведут малыши
…или история о том, кто похитил торт»
ОД для детей старшей группы
Форма проведения: образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи:
- расширять знания детей о профессии полицейского;- подбирать прилагательные к слову полицейский;- развивать внимание, память, логическое мышление;- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.
Материал:
- сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт);
- второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
- листы бумаги с прорисованными свечой разных следов;
- краски, кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк;
- детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом;
- эмблемки;
Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка», беседы о разных профессиях, просмотр мультфильмов про сыщиков.
Общая продолжительность: 15 минут
Воспитатель: Здравствуйте, исэмесез, ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.
Скажем здравствуйте руками, (машем руками)
Скажем здравствуйте глазами, (утята пальцами на уровне глаз)
Скажем здравствуйте мы ртом, (хлопки)
Станет веселей кругом (разводим руки в сторону и кружимся)
Звонит телефон
Воспитатель: Да! Хорошо! Поможем!
Ребята, мне сообщили, что в одной из квартир произошла кража. Хозяин квартиры просит о помощи. Как вы думаете, к кому он может обратиться и кто ему может помочь?
Ответы детей: к полицейскому.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на экран назвать предметы, которые относятся к профессии полицейского (предметы разных профессий)
Дети называют
Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть полицейский?
Ответы детей: смелый, отважный, решительный, ловкий, честный.
Воспитатель: А чем он занимается
Ответы детей: он защищает, наводит порядок, оберегает, помогает, охраняет, ловит преступников.Воспитатель: А вы хотите сегодня стать настоящими полицейскими-сыщиками?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю одеть шляпы и отправиться на место преступления.
Песня Бременские музыканты
Воспитатель: Посмотрите, на экране фотографии с места преступления. Слева фотография до похищения, а справа после кражи. Наша задача найти похищенный предмет. (Принцип найди отличия)
Ответы детей: Торт
Воспитатель: Правильно, похищен торт.
Но как нам узнать, кто его мог похитить? Можем мы сейчас сразу ответить на этот вопрос?
Дети: нет
Воспитатель: Я думаю, что похититель оставил улики.
Предлагаю приступить к расследованию и найти улики, оставленные преступником. А кто из вас знает, что такое улики?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно - это могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца и другие предметы.
С места преступления доставлены улики. Я предлагаю вам пройти в лабораторию и с помощью волшебной краски, определить улики.
Дети красят красками.
Воспитатель: Какие улики вы обнаружили?
Дети: следы
Воспитатель: При помощи луп рассмотрите их внимательно и скажите, кому они принадлежат?
Ответы детей: следы кошки, собаки, птиц и т. д.
Воспитатель: Можем мы по этим следам определить, кто конкретно украл торт? Преступник один, а следов много.
Дети : нет
Воспитатель: Обнаруженные нами улики не дали результата. Как вы думаете, кто нам ещё может помочь?
Дети:
Воспитатель: Если улик недостаточно для раскрытия преступления, то сыщики обращаются к свидетелям. Свидетели - это те люди, которые случайно оказались с местом преступления. Это могут быть соседи, прохожие.
По словам одного из свидетелей, был составлен фоторобот. А вы знаете, что такое фоторобот?
Ответы детей
Воспитатель: Это словесное описание человека.
Ребята, предлагаю вам взять конверты и поделиться на две группы. Откройте конверты, достаньте всё содержимое. Ваша задача по данному описанию составить портрет предполагаемого похитителя.
Приступаем к работе: лицо худое с вытянутым подбородком, круглые маленькие глаза, длинный острый нос, узкие губы, на голове чёрная шляпка.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экране фотографии и выяснить, не совпадают ли ваши фотороботы с предложенными фотографиями.
На экране появляются портреты Карлсона, Красной Шапочки, Буратино, Винни-Пуха, Шапокляк. В заключении у всех должен получиться фоторобот Шапокляк.
Воспитатель: Так кто же у нас похититель торта?
Дети: Шапокляк
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня проделали очень большую работу. Дело можно считать раскрытым! Вы настоящие сыщики. Поздравляю вас с успешным расследованием!
Воспитатель: За активную и хорошую работу вы награждаетесь медалями «Юного полицейского». Слайд № 12 медали. Детям вручаются медали