Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема: «Весенние чудеса».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Тема: «Весенние чудеса».
ЦЕЛЬ:
Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о весеннем времени года; продолжать формировать умения делать поделку, используя в качестве образца объяснение воспитателя.
Формировать умение детей выполнять технику «скручивание» из салфеток и использовать их в аппликации.
Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, умение создавать изображения по представлению.
Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь; воспитывать эстетический и художественный вкус.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое»
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение, стол «Рисуем на песке»,клей, ножницы, клеенка, кисточки, карандаши, разноцветные салфетки, гофрированная бумага, фольга, фантики от конфет, газетная бумага, ватные диски, влажные салфетки.
Ожидаемый результат:
Обобщили знания о природе, о весне;
Закрепили навыки работы с объемной аппликацией;
Умение самостоятельно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: День добрый! Здравствуйте Маша, Оля и Артем, Денис, Варя и Саша. Крепко за руки держитесь и друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята. А вы любите чудеса? Что такое чудо? Да чудо это что-то необычное и очень интересное. Я хочу поделиться с вами чудом. Для этого я приглашаю вас в видеосалон.
(видеоряд о наступлении весны с музыкальным сопровождением)
- Однажды, художник гулял в лесу и запечатлел прекрасную красоту. Давайте посмотрим на эти прекрасные снимки и послушаем стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?А какие весенние приметы вы знаете?Что происходит с природой? (Природа просыпается солнце светит ярче, на речке разламывается лед, прилетают птицы, появляются первые проталины, первые цветы).
Воспитатель: А кто знает, какие цветы появляются первыми? (подснежник, ландыш, колокольчик, мать-и-мачеха,тюльпан, нарцисс).
Воспитатель:Ребята, вы назвали много цветов. А сейчас я проверю, загадав вам загадки, а вы отгадайте.
Белые горошки
На зелёной ножке.
(ландыш)
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
(мать-и-мачеха)
Весной я солнечный цветок
Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый
Лишь только дунет ветерок -
пускаю вдаль парашютистов,
Оставив голый стебелек.
(одуванчик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок мой похож.
(тюльпан)
Воспитатель: Давайте рассмотрим тюльпан и подумаем из чего он состоит. (Стебель, листья, бутон)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы. А в самом бутоне что-то есть, как вы думаете что? (Пестик, тычинки)
Воспитатель:Акак называется часть цветка, которая в земле?(луковица)
Воспитатель: Необходимо помнить, что аккуратно надо срезать цветок, чтобы не повредить луковицу? А почему?
Дети: Чтобы цветок не погиб, еще раз вырос и порадовал нас.
Воспитатель:Да ребята, мы радуемся каждому цветку, которые волнуют нас своей красотой, нежностью, яркостью, ароматом. И каждый из нас хочет владеть этой красотой. И очень многие уничтожают цветы. Как выдумаете как?
Дети: Рвут цветы.
Воспитатель: Мы этого делать не будем.Я предлагаю их сделать своими руками в нашей мастерской. Согласны, а я вам помогу. Ребята, каждый художник, мастер сначала представляет свою работу и делает эскиз. Давайте мы с вами, как настоящие мастера сначала нарисуем свои цветы. А рисовать мы будем не на обычной бумаге, а на песке.
- Чтобы сделать красиво, аккуратно свои работы давайте подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель:Давайте закроем глаза и представим свой цветок. Представили? Давайте нарисуем. Молодцы, ребята. Какие разные и интересные получились цветы. Проходите в мастерскую, присаживайтесь.
(дети садятся за столы)
Воспитатель:Ребята, посмотрите в моей мастерской уже есть цветы. Я вам предлагаю сделать объемную аппликацию. Как вы думаете, почему она так называется?
Воспитатель:Потому, что только часть аппликации соприкасается с основой, а большая часть как бы поднимается над основой.
Воспитатель: А как сделана ваза?
Дети: Она приклеена к основе, она плоская.
Воспитатель:Ребята, обратите внимание, что у нас на столе в мастерской?Дети: Клей, ножницы, карандаши, разноцветные салфетки, гофрированная бумага, фольга, фантики от конфет, газетная бумага и т.д.Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим, из чего сделаны цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Мне нравится делать цветы из салфетоктехникой скручивания.Как вы думаете почему из салфеток?
Дети: Потому что они мягкие, легко скручиваются.
Воспитатель:Да, ребята, правильно.
Воспитатель: Я покажу как делать цветы из салфеток техникой скручивания, но сначала сделаем вазу, куда можно поставить цветы. Как ее можно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель:Больше предложений нет? Я тоже предложу свой вариант. Берем бумагу, складываем пополам. Обратите внимание углы должны совпадать. Проглаживаем сгиб. Можно нарисовать вазу, а потом по контуру вырезать. А еще можно представить и просто вырезать вазу. Далее разворачиваем, разглаживаеми приклеиваем на лист бумаги. Обратите внимание, ваза должна быть приклеена так, чтобы мы могли поставить цветы.
Воспитатель:Ребята, вы определились, каким цветом у вас будут цветы? Они могут быть разным цветом.
Воспитатель:Давайте разберемся как скручивать салфетку? Посмотрите, пожалуйста, внимательно. Берем салфетку, скручиваем в трубочку, а затем в жгутик. Сворачиваем жгутик в бутон, плотно прижимая его пальцами. Намажем клеем одну сторону и плотно прижмем к бумаге. У нас получились красивые цветы. Так же из жгутиков делаем листья, только придаем им овальную форму. Чтобы работа была еще красивее, можно из маленьких жгутиков украсить вазу, сделать рамку.
Воспитатель:А сейчас подумайте, представьте свой цветок и приступайте к работе. (ребята выполняют задание).
Законченные работы выставляют на столе. И рассматривают.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и красивые цветы в вазе. Что о них можешь сказать Маша? Саша, а ты как считаешь? Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему красивы. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником или изготовленные такими мастерами как вы, цветы будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания. Вы можете цветы забрать с собой и подарить близкому человеку. Всем спасибо.