Разработка мероприятия для младших школьников по ПДД Добрая дорога детства

Викторина: «Добрая дорога детства».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
В игровой форме развивать практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитывать желание помочь своей команде; внимательность, коллективизм.
Продолжать учить детей не нарушать Правила дорожного движения.

МАТЕРИАЛ: эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелёного цветов, конверты с вопросами,
элементы дороги на мольберте (тротуар, поребрик, проезжая часть, разделительная полоса),
дорожные знаки, д/и «Собери автомобиль», 3 корзины и мячи красного, жёлтого и зелёного цветов, магнитофон, аудиозапись, жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: обучение детей Правилам дорожного движения, заучивание стихотворений, художественной литературы, беседы, рассматривание плакатов с дорожными ситуациями, экскурсии на проезжую часть, встреча с сотрудниками ГИБДД.

Ход викторины.

Ведущий. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята! Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины. В викторине участвуют 3 команды: команда красных, капитан – _________________, команда жёлтых, капитан – ___________________, команда зелёных, капитан –
__________________. Вы получите задания в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание -1 минута, когда время истекает, звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить 2
жетона.
Помни Правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок: по городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют Правила шофёр и пешеход!

Внимание, первый вопрос.

Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где Правил строгих много,
Называется (дорога).
Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на мольберте (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса). И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).

Внимание, второй вопрос.

Ребята, отгадайте загадки:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути –
Помогает улицу людям перейти. (Светофор).

Паровоз без колёс – вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл? – прямо по морю пошёл! (Пароход).
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю
Отправляюсь я в полёт, кто же это? - (Вертолёт).

Ведущий: Внимание! Следующий третий вопрос звучит в магнитофонной записи.
Проблемная ситуация: Ира везёт куклу в коляске. Серёжа едет на велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
(Ответы команд).
Ведущий: А теперь, ребята , каждой команде будут предложены по 2 вопроса. Будьте внимательны.

Команде красных вопросы.

* По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару).
* По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой).

Команде жёлтых вопросы.

* Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
* Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается проезжая часть, пешеход, вышедший на проезжую часть подвергается опасности).

Команде зелёных вопросы.

* Почему нельзя внезапно появляться перед близко движущимся транспортом? (Движущийся транспорт не может сразу остановиться, особенно на мокрой и скользкой дороге).
* Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.

Ведущий : А теперь, ребята, давайте встанем по парам, возьмёмся за руки и представим себе, что мы отправились на прогулку в город и проведём физминутку: «Мы выходим со двора».
(Дети повторяют движения за ведущим)

Мы выходим со двора, ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару
С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход! На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором:
Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет! И 3 раза – раз, 2, 3:
Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом!
(Дети выполняют физминутку).
Ведущий: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но
он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. А теперь, внимание! Опять звучит вопрос в записи.
Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок – пешеход.
Дорогие ребята! Ответьте на 2 вопроса. Первый – покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.
Дети: Наземный, надземный, подземный.
Ведущий: А теперь каждая команда нам расскажет стихотворение о пешеходных переходах.

Пешеходный переход от беды тебя спасёт:
И, конечно же, подземный. Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот! Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья, что там, где перехода нет,
Переходить нельзя! Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду, чтобы не попасть в беду!

Юрка живёт на другой стороне. Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу. И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом под него я не попал!
У шофёра грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт. Посмотри, где переход!».

Зебра в Африке живёт, полосата очень,
Воду пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь, у перекрёстка,
Точно зебра, в самый раз – переход в полоску.
Хотя зебра не живая и не в Африке живёт,
Но она всегда укажет пешеходный переход!

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука – над головой!
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, а сейчас вам предстоит поиграть в игру «Собери дорожный знак», назвать знаки и их назначение.
(Дети собирают дорожные знаки).
Ведущий: То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Следующий вопрос такой: сколько сигналов у светофора? Что означают цветовые сигналы светофора?
(Ответы команд).
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета, Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем.
Зелёный – влево, вправо, влево посмотрим – идём. (Звучит песенка «Мы едем, едем, едем». Дети играют ).
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли! Хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в игру «Мяч в корзину»
Правила таковы: каждая команда должна забросить мячи своего цвета в соответствующую
корзину. Побеждает та команда, которая забросит больше мячей.
(Дети играют).
Ведущий: К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?
(Ответы команд).
Ведущий: И последнее задание на сегодня. Я предлагаю вам за 1 минуту собрать автомобиль.
(Дети играют в д/и «Собери автомобиль»).
По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы.