Разработка внеклассного мероприятия по ПДД Добрая дорога детства (1-4 класс)


Добрая дорога детства
(Это занятие можно провести как конкурс между группами, между классами начальной школы, между отрядами в лагере. А также между классами одной параллели разных школ)Цели: - воспитание грамотного поведения, способствующего снижению
детского травматизма.
Задачи: - углубленное изучение ПДД;
- овладения навыками пользования ПДД;
- широкое привлечение школьников к безопасному поведению на
дорогах;
- воспитание дисциплинированности, ответственности за свои
поступки.
1-й ведущий. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли , по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
2-й ведущий. Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 м.
1-й ведущий. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.
2-й ведущий. Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Читают дети.
Идет по улице один Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиня впереди!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал как хотел.
Ходил бы каждый как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
1-й ведущий. Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.
Выступление 1группы (или класса)
«Есть сигналы сфетофораПодчиняйся им без спора».
Ведущие.
Город в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она ,-азбука-,
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Выступление 2группы (или класса)
Правила перехода улиц без сфетофора.
Информационные знаки.
«Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе переход!»
Ведущий. Посмотрите – постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.

Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Выступление 3группы (или класса).
Регулировщик. Предписывающие знаки.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Ведущий. Историческая справка.
Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII в. При царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.
Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было посчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.
Ведущий.
По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Стой! Стой! Погляди.
Свет горит зеленый – проходи.
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Стой! Стой! Погляди.
Красный свет увидишь - и замри!
Выступление 4 группы (или класса)
Знаки особых предписаний.
«Шагаем по улице группой».
Ведущий.
Велосипед – не только средство для передвижения, но и средство здорового образа жизни.
Езда на велосипеде укрепляет мыжцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.
А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространенных. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400 – 500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей.
Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить, лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливании знает каждый.
Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта
Для тебя – тротуар.
Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога.
Кто там, на улице резвится?
Потом окажется в больнице.
Выступление 5 группы (или класса).
Запрещающие знаки.
«Мы катаемся осторожно (велосипед, ролики, санки, скейтборд).
Ведущий.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Выступление 6 группы (или класса).
Знаки в общественном транспорте.
«Мы пассажиры»
Ведущий.
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем?
Пожар тушить!
Выступление 7группы(или класса).
Предупредительные знаки.
Специальные автомобили.
Ведущий (милиционер).
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения-
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Ведущий (милиционер) называет буквы алфавита, а ребята в ответ говорят строки стихотворения.
- А…
- Автомобили быстро мчатся,
- Б…
- Бегут авто, бегут трамваи.
- В… Д…
- Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
- Е…
- Есть подчиниться им без спора!
- Ж…
- Желтый свет – предупрежденье:
Жду сигнала для движенья.
- З…
- Зеленый свет открыл дорогу-
- И…
- Иди вперед. Порядок знаешь.
- К…
- Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Л… М…
- Леша с Любой ходят парой,
Маршируют по бульвару.
- Н… О…
- Не смей на буфере кататься!
Опасно! Можешь и сорваться!
- П…
- По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка!
- Р…
- Риск ненужный, так и знай
Прыгать на ходу в трамвай!
- С…
- Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
- Т…
- Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке!
- У… Ф…
- Ученик, запомни ты!
Футбол – игра не для улицы!
- Х…
- Хоккей – игра на льду зимой.
- Ц…
- Цепляться за машины борт –
Опасный и ненужный спорт!
- Ш… Щ…
- Школьник!
Щади свое здоровье!
За машинами следи!
- Э…
- Экзамен важного значения Держи по правилам движения!
- Ю…
- Юные граждане, Тани и Пети!
Твердо запомните правила эти!
- Я…
- Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до Я!
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся!
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За – пре – ща – ет – ся!
При зеленом даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Ведущий (милиционер).
Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Дети.
Помним мы от А до Я
Азбуку движения!
Все участники поют песню «Дорога добра». Слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова.