«Решение задач с единицей длины »


Дата проведения: 02.02.2017.
Класс: 4«В».
Образовательная программа: Гармония.
Тема: «Решение задач с единицей длины »
Тип урока: закрепление.
Цель урока Закрепить знания о единицах длины.
Задачи :
•Закрепить знания об отношениях между изученными единицами величин длины, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.
•Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения.
•Воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.Оборудование:
Математика. 4 класс. Учебник, рабочая тетрадь.
Этапы урока. Цель. Время. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Орг. момент (Настроить детей на рабочий лад) 2 минуты Здравствуйте! Меня зовут Инна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Сегодня 2 февраля. Классная работа. Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Регулятивные УУД:принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Домашняя работа
3 мин. Прежде чем мы перейдем к новой теме, мы с вами проверим ваше домашнее задание, которое вам задавали на сегодня.
Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте, возьмите в руки красный карандаш, ставьте «+»где правильный ответ , «-» где неправильный ответ. (слайд)
№293
А)18км 48м
700км 7м Б)720км
32км 489м
В)31км 4м
83км 4м Г)385км 7м
50км 203м
Д)40км 798м
7км 4м Е)130км 4м
36км 78м
Если нет ошибок ставим карандашом «5», если 1-2-«4»,3-4-«3». Взаимопроверка.
№293
Проверяют
А)18км 48м
700км 7м Б)720км
32км 489м
В)31км 4м
83км 4м Г)385км 7м
50км 203м
Д)40км 798м
7км 4м Е)130км 4м
36км 78м
Актуализация знаний
(Для дальнейшего развития навыка счёта) 3 минут -Что вы изучали на прошлом уроке?
-Какие единицы длины вы знаете?
-Какая единица измерения самая маленькая? Самая большая?
- Расположите единицы измерения длины в порядке возрастания.
-Давайте вспомним соотношение единиц длины.
1км=
1м=
1м=
1дм=
1см=
-Молодцы!
Расположите в порядке возрастания следующие числа:
6см 1мм 604мм 6дм 4см 1м 64см 1кг 604г
-Посмотрите, все ли величины относятся к длине?
Тема урока: «Решение задач с единицей длины » +Единицу длины
+км,м,дм,см,мм+мм-мал.;км-бол.
+мм см дм м км
1000м
10дм=100см
1000мм
10см=100мм
10мм
+Дети записывают числа в тетрадь, замечают, что число 1кг 604 г "лишнее"
Коммуникативные УУД:допускать существование
различных точек зрения
Личностные УУД:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики
Регулятивные УУД:планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
Основная часть (1) (Вспомнить то, что дети уже изучали) 12 минут
Работа по учебнику Откройте учебники на стр.96 № 297(ученик у доски ,задание а, б самостоятельно)
Выбери величины, которые можно сравнивать и поставить знак (< или >)
А)7300мм 73км Б)480см 49дм
83мм 8см 540дм 55м

№298
Вырази расстояние в миллиметрах(работа у доски)
а)3дм 4см б)109см 15мм
в)37см 8мм г) 575см
д)207см 3мм е)27дм
№299(у доски)
Длина прямоугольника 65см, а ширина 1дм 7см. Найди периметр прямоугольника.
№297
А)7300мм <73км Б)480см< 49дм
83мм >8см 540дм <55м
№298
А)340мм Г)5750мм
Б)1105 Д)2073мм
В)378мм Е)2700мм
№299
Длина = 65см
Ширина = 1дм 7см
Р-?
Решение
1дм 7см=17см
Р=(а+в)*2
(65+17)*2=164(см)
Ответ: 164см

Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению.
Личностные УУД:понимание роли математических действий.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:осуществлять поиск нужной
информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
Физминутка 1 мин. А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело. Дети выполняют упражнения вместе с учителем.
Регулятивные УУД: контроль своих действий.
Основная часть (2) (Продолжить формировать математические навыки) 15 минут
Работа в тетради на печатной основе. Продолжаем работу. Откройте тетради на печатной основе.
Стр4 №3(решаем по цепочке)
7 см.+ ... = 1 м
7 дм. + … = 1м.
73 см + … = 1 м
3 см + … = 1 м.
58 см +… =1 м.
91 см+ … = 1 м
2 дм 6 см + … = 1 м
123 мм +… = 1 м
6 дм 8 см + … = 1 м
3 дм 5 мм + … = 1 м
7 дм 7 мм + … = 1 м
567 мм + … = 1м
2 см + … = 1 м
4 см + … = 1 м
2 дм + … = 1 м
4 дм + … = 1 м
79 см + … = 1 м
87 см + … = 1 м
63 см + … = 1 м
6 дм + … = 1 м
360 мм + … = 1 м
2 дм 2 см + … = 1 м
44 мм + … = 1 м
5 дм 5 мм + … = 1 м

№4
> < или =
78 мм … 7см 8мм
5см 3мм … 54мм
37мм … 3см 8мм
7м 3дм … 703дм
13дм 5см … 1 м 4дм
27м 8дм … 279 дм
8043см … 80дм 43см
2дм 6см … 206см
567 мм … 57см
89м 89см …90дм
98мм … 9см 8мм
64мм … 7см
4см 3мм … 45мм
25см … 2дм 5см
25м … 250дм
3м 4см 2мм … 3м 5см
948мм … 94дм 8мм
75см7мм … 7дм
6дм 8см … 60см 8мм
5м 4см … 50дм 4см №3
7 см.+ 93 см.= 1 м
7 дм. + 30 см = 1м.
73 см + 27 см= 1 м
3 см + 97 см= 1 м.
58 см +42 см=1 м.
91 см+ 9 см= 1 м
2 дм 6 см + 74 см= 1 м
123 мм +877 мм= 1 м
6 дм 8 см + 32 см= 1 м
3 дм 5 мм + 695 мм = 1 м
7 дм 7 мм + 293 мм = 1 м
567 мм + 433 мм = 1м
2 см + 98 см = 1 м
4 см + 96 см = 1 м
2 дм + 80 см = 1 м
4 дм + 60 см = 1 м
79 см + 21см = 1 м
87 см + 13 см = 1 м
63 см + 37 см = 1 м
6 дм + 4 дм = 1 м
360 мм + 64 см = 1 м
2 дм 2 см + 78 см= 1 м
44 мм + 956 мм = 1 м
5 дм 5 мм + 495 мм = 1 м
№4
78 мм = 7см 8мм
5см 3мм < 54мм
37мм < 3см 8мм
7м 3дм = 703дм
13дм 5см <1 м 4дм
27м 8дм < 279 дм
8043см > 80дм 43см
2дм 6см < 206см
567 мм < 57см
89м 89см > 90дм
98мм = 9см 8мм
64мм < 7см
4см 3мм < 45мм
25см = 2дм 5см
25м = 250дм
3м 4см 2мм < 3м 5см
948мм < 94дм 8мм
75см7мм > 7дм
6дм 8см > 60см 8мм
5м 4см = 50дм 4см Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе учебной деятельности.Личностные УУД: понимание роли математических действий.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание. Итог
-С какими единицами величины мы работали?
-Перечислите единицы длины?
Откройте дневники и запишите домашнее задание. № 300,301
№300 решить задачу.
№301 Выбрать схему и решить задачу.
Рефлексия
СайликиСамые активные получают оценки.
Спасибо за урок. До свидания. +длина
+ км,м,дм,см,ммПоказывают смайлики Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов
деятельности
Регулятивные:
- волевая саморегуляция осознание того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей
учебной деятельности