Внеклассное мероприятие по теме Первый раз в первый класс
Здравствуй, 1 класс!
(первый урок на 1 сентября)
1 сентября 2015 г
Путешествие в Страну Знаний.
Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей с учителемдруг с другом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Учитель:Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 12 девочек и 13 мальчиков. И я ваша первая учительница. Зовут меня Кристина Владимировна.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Как же она называется? Попробуйте прочитать её название.
Дети:СТРАНА ЗНАНИЙ
У:По СТРАНЕ ЗНАНИЙ могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Д: Те, кто учатся в школе.
У: А как по- другому их можно назвать?
Д: Ученики
У:Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти или встать,
Надо руку так держать.
Представим себе, что школа – это наш корабль. Наш кабинет – каюта. Я – капитан, а вы – юнги. Но, чтобы нам стать настоящей командой, нам надо лучше друг друга узнать. А для этого нам надо с вами познакомиться.
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному(появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
Создание классного солнышка
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на ней 1 «В»)
На части не делится солнце лучистое.И вечную землю нельзя разделить.Но искорку счастья – луча серебристогоТы можешь, ты в силах друзьям подарить.
У:Ну, что ж теперь мы с вами настоящая команда и готовы отправиться в путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле.
На этом кораблике
Под алыми парусами
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезём.
Ну что, же, согласны?
Решили? Плывём!
Музыка Чунга-ЧангаУ:Но, чтобы, попасть, в СРАНУ ЗНАНИЙ нам необходим билет. Его мы можем получить, выполнив следующее задание сказочного героя, а какого необходимо угадать.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Д: КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Музыка из к\ф Красная Шапочка
У :Наша первая остановка ,ОСТРОВ ЗНАНИЙ, нам необходимо получить первый билет. К.Ш.
У:Мы тоже рады видеть вас и приготовили стихи.
Принимает часто школа
Ребятишек в 1 класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»
Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас! Взоры всех людей страны
Лишь на нас устремлены!
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели,
Мы теперь- ученики!
День вчерашний волновалась
Наша дружная семья:
Вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я.
Нам учитель дверь откроет
Встретит на пороге нас.
Твёрдой, добрую рукою
Поведёт из классав класс.
Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются,
Скорее, школа, нас встречай!
Год учебный начинай!
Королева:Молодцы! Знания ваши сметут все преграды.
Но чтобы в страну эту всем вам идти;
Позвольте экзамен сейчас провести.
Сумеете быстро ответить - билет ваш.
Загадки.
Королева:выдержали экзамен
Вы народ смышлёный,
Очень симпатичный.
Но пора вам отправляться в путь.
В мир знаний открываю всем вам дверь!
У:отправляемся в порт Мечты. Прямо курсу – море Задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди ,Сколько мишек впереди? (5)
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой - зайка косой.
Следом за ним ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
У пенёчка два грибочка
И под ёлкой - три.
Сколько будет всех грибочков? (5)
Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке?
Д:На ёлочке апельсины не растут.
У: Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнём немножко.
Физкультминутка « Дельфинчик»
У:- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду.Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Даю подсказку. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Звучит музыка. (Финал из фильма "Усатый нянь")
(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки.Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).
- Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе сомной вы отправитесь на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Верно, отгадаете, я вам подарю билет…. И ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, мне подарил его Буратино.
Незнайка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)
2.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
4.Вы цветным карандашомВсе рисуночки раскрасьте.Чтоб подправить их потом,Очень пригодится... (ластик)
5.Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин -У меня есть...(пластилин)
6.На коробку я похож,Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал?Ну, конечно, я -. ..(пенал)
7.Склеите корабль, солдата,Паровоз, машину, шпагу.А поможет вам, ребята,Разноцветная...(бумага)
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
Впереди река Испытаний. А испытание вас ждёт такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейку.Молодцы, хорошо справились с этим испытанием, знаете, что нужно положить в портфель.
- Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров сказочных героев
А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
У: Молодцы ребята, теперь мы находимся в бухте СПОКОЙСТВИЯ.
Давайте немного отдохнём перед следующем испытанием.
У нас в трюме живут маленькие мышки. Давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «мышки».
Наше путешествие продолжается. На нашем пути ещё один остров - Остров Творчества.
На своих листках нарисуйте ладошку, а затем ладошку соседа. В ладошке напишите шифр, он нам понадобиться в последнем испытание. А теперь подпишите вашу работу.
Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется…(читают вместе) Страна Знаний. Сколько городов!Здесь живут наши друзья. Кто они? (На стенде учебники)Давайте откроем ключиком дверь.
Ребята, Учебники издали грамоту с правилами, которые вы все должны выполнять в школе. Послушайте их внимательно.
1. Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3. Содержи всегда в порядке
Парту, книги и тетрадки.
В нашей школе есть закон-
Вход неряхам запрещён!
4. Парта –это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
5. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
6. Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
7. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
У :Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!
Сказочные герои приготовили вам подарки, так как вы проявили себя как смелые, ловкие, умные, находчивые ребята.
С новым учебным годом! Ваше первое д\з – рассказать о сегодняшнем путешествие всем кому захотите.