Классный час на тему: Первый раз, в первый класс!
Первый раз – в первый класс!
Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
Компьютер
электронная презентация к уроку
проектор
экран
телеграммы
Звучит песня «Первый раз в первый класс» (Дети входят в класс)
ВЕД:
- Здравствуйте, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула свои двери. (Слайд 1)
Ведь 1сентября – День знаний (слайды 2,3)
-А интересно, все ли здесь? Давайте проверим.
-Старательные бабушки и дедушки здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка? (Слайд4)
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот.
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, касса и закладка.
(первоклассники)
ВЕД:
- Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда ?-Нет? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Знаний. (Слайд 5)
М: За чистым – чистым полем…
Д: За дремучим – дремучим лесом…
М: За шумным морем…
Д: За глубоким океаном лежит Страна Знаний
М: Но попадет в нее только тот, кто много читает, у кого в груди доброе сердце.
Д: И кто знает чудесные слова:
«Крибле! Крабле! Бумс!»
ВЕД:
-Давайте скажем эти слова хором, и тогда мы станем участниками необычного приключения.
ХОРОМ: «Крибле! Крабле! Бумс!» (Слайд6 )ВЕД:
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный поезд
Поудобней садимся.
ВЕД:
-Всем удобно? Молодцы!
- С такими ребятами можно отправляться в путь. Но команда на поезде должна быть сильная и сплочённая.
Я предлагаю начать путешествие с кричалки:
Как живешь? А плывешь? (большой палец вверх)
Вдаль глядишь? Как бежишь?
Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь?
-Итак, начинаем приключение.
-С началом учебного года! (слайд 7)
Звенит звонок весёлый
Детей торопит в класс.
Открыты двери школы,
Теперь всегда для нас! ( слайд 8)
.
ВЕД:
-Итак, ребята,
проявите свою смекалку и сноровку.
ЗАГАДКИ: (Слайд 9)
1. Черные, кривые, 2.Не куст, а с листочками,
От рождения немые Не рубашка, а сшита,
Станут в ряд – заговорят. Не человек, а рассказывает.
3. Черный Ивашка, 4. То я в клетку, то в линейку,
Деревянная рубашка, Написать во мне сумей-ка!
Где носом проведет, Можешь и нарисовать!
Там заметку кладёт. Что такое я?
ВЕД:
-Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше путешествие. И прямо по курсу полуостров Буквария. На этом полуострове расположен город Буквоград (Слайд 10)
-Кроме того, на этом полуострове живут сказочные персонажи, Отгадайте, кто они?
-Имена героев начинаются на эти буквы: А, Б, К.(Слайд 11)
Они прислали вам поздравительные телеграммы:
Я желаю от души, вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор..Я хочу вам пожелать - лишь «5» получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, МальвиныВаш дружище …
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас привет на крыше.
ВЕД:
-А в подарок, свои любимые буквы: ДРУЖБ (появляется на слайде)
-Какой буквы не хватает?
-Что получилось? (ДРУЖБА) слайд (12 )Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда.
ВЕД:
-Да, ведь все вместе мы можем горы свернуть, а по одиночке ни с чем не справимся.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
ВЕД:
-Ребята, смотрите, течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия. (Слайды 13, 14)
-Послушайте экстренное сообщение. Нарастает конфликт среди жителей бухты Цифирия.
Случай странный , случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Как же их соединить?
Как же нам их помирить?
ВЕД:
-Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится со следующим заданием. Кто готов помочь?
-Вам необходимо закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем «Весёлый счёт».(Слайд 15)
1.В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на … ( один)
2.А у нас огонь погас - это раз,
Грузовик привёз дрова - это… (два)
3. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари?
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а… (три)
4. Дали туфельки слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…» (четыре)
5.У меня опят в корзине ровно… (пять)
6.Светик радостную весть
Объявляет всем
К 1 прибавить 6 это будет…. ( семь)
7.Вот поставленные в ряд
Цифры-куколки стоят.
-Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы…. (восемь)
ВЕД: - Ребята, а какая же цифра пропущена? (Слайд 16) (Пропущенная цифра появляется на слайде 16)
ВЕД:
-Вот наступил долгожданный момент. Мы на берегу СТРАНЫ ЗНАНИЙ. (Слайды 17,18,19 )Звучит песня «Школа здравствуй»