Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка
Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка.
На мой взгляд, урок – это творение педагога, учителя и поэтому в нём должна прослеживаться целостность, взаимосвязь этапов, сотрудничество учителя и учащихся. А урок иностранного языка, особенно в начальной школе, определяет дальнейшее успешное или неуспешное изучение его учащимися. Поэтому на уроках немецкого языка я стараюсь уделять внимания игровым моментам и ситуациям, которые помогают в развитии познавательной деятельности. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели, мы с ребятами их чётко формулируем, с помощью наводящих вопросов, картинок-схем, которые проецируются на экране. Например: sprechen wir deutsch? Turnen wir? Singen wir? Schreiben wir? и др.
Так же особую роль играют физ. минутки, которые проводятся с музыкальным сопровождением, учащиеся выполняют движения и проговаривают рифмовки на немецком языке.
Mit dem Köpfe nick, nick, nick.Mit dem Finger tick, tick, tick.Mit den Hӓnden klapp, klapp.Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.Einmal hin, einmal her,Rundherum ist nicht so schwer.
Игровые моменты подбираются мной в зависимости от темы и целей занятия. Для закрепления лексического запаса можно использовать следующие задания: «назови антоним» (учащиеся становятся в круг и ведущий, выбранный по недавно пройденной считалочке бросает мяч участнику и называет слово kalt игрок, который поймал мяч ищет антоним – warm). Игра проходит быстро и результативно; «составь слова» (Из имени известного человека нужно составить как можно больше слов - beispiel: Anette Heinerlűck - nett, klein, kűhl, alt, reich; и др.
Особую роль занимают на уроке рефлексия и выставление оценок. Для самооценки часто использую смайлики и их изображение с пояснениями на экране:
Учащиеся показывают выбранный смайлик и комментируют свои достижения. Изменение настроения до урока и после урока можно проследить с помощью таких картинок.
Процесс выставления оценок проходит тоже в игровой форме: игра - «Волны волнуются». Ребята повторяют рифмовку на немецком языке и показывают различные фигуры или машут руками. По окончанию – замирают, я дотрагиваюсь до каждого ученика и оцениваю его его работу. Все действия проходит под шум моря.
Die Wellen schwelen - ein, Die Wellen schwelen - zwei,
Die Wellen schwelen – drei,
Die Wellen schwelen – vier?
Steht bleibt ihr!
Игры я применяю не только в рамках урока, но и во внеклассной деятельности. Например: «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес?», «Малые Дельфийские игры», и др. Нужно помнить, что при планировании занятия необходимо подробно продумать включение в него игровых ситуаций.
Такие игровые минутки в начальной школе необходимы для развития УУД учащихся, которые овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Дети всегда активно принимают участие в играх, помогают друг другу, соревнуются, учатся уважать сверстников и приобретают интерес к изучению немецкого языка.