Справка по итогам тематического контроля в ДОУ.
Справка по результатам тематического контроля
«Формирование у дошкольников основ художественно-эстетического развития путём реализации игровых технологий в совместной деятельности ребёнка и педагога, в самостоятельной деятельности детей в средней, старшей, разновозрастной, подготовительной группах»(приказ №9 от 19.01.2016г.)
В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2015-2016 учебный год с 19.01.2016 по 26.01.2016 г. была организована и проведена тематическая проверка.
По результатам было выявлено:
Организация условий для развития театрализованных игр в детском саду
Организация условий для развития театрализованной деятельности в группах отвечает методическим требованиям и соответствует возрасту детей. Принципы построения соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребёнка.
Предусмотрено игровое зонирование. Представлены практически все виды театрализованной деятельности (кроме ростовых кукол и теневого театра). Ростовые куклы используются музыкальным руководителем во время проведения утренников.
Воспитателями совместно с родителями проведена большая работа по изготовлению атрибутов: маски сказочных героев, вязаные персонажи для пальчикового театра, изготовление ширмы.
Правила техники безопасности соблюдены, атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится и легко доступно детям. Театрализованная игра способствуют развитию творческой инициативы воспитанников.
Оценка уровня знаний, умений и навыков детей
В ходе проверки проводилось обследование детей по разделам изобразительная деятельность и музыкальное развитие. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлечённость прослеживается на занятиях по лепке и рисованию. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием (по образцу), лишь незначительная часть проявляет творческую инициативу.
Дети хорошо усваивают программный материал, сформированы навыки по изобразительной и музыкальной деятельности.
Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей
Оценка знания и умения воспитателей проводились в ходе наблюдения НОД и взаимодействие воспитателя и детей во второй половине дня. Все воспитатели знают программный материал по данному разделу, но не все занятия имеют развивающий характер. В некоторых случаях отмечается формальный, нетворческий подход к занятию (средняя группа), даётся непосредственный прямой показ образца, как и что должно быть выполнено. В старшей и подготовительной группе во время НОД используются разнообразные методы и приёмы для развития творческого потенциала ребёнка. Необходимо больше внимания уделять анализу детских работ, учить детей высказывать своё мнение о работе товарищей.
Все воспитатели подробно составляют план образовательной деятельности. Регулярно планируются театрализованные, сюжетно-ролевые игры, конструирование. Мало планируется досугов и развлечений.
Создание условий для развивающей предметно-пространственной среды в группах.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей детей. В группах созданы уголки для театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности. Зоны мобильны, атрибуты постоянно пополняются, имеют эстетический вид. Имеются репродукции картин, портреты художников и композиторов, иллюстрации декоративно-прикладного искусства в соответствии с возрастом воспитанников.
Работа с родителями
Воспитателями всех групп были организованы выставки детских работ. Родители принимали активное участие в конкурсе поделок. Во всех группах эстетически оформлены родительские уголки, тематические папки-передвижки. В соответствии с планом проводятся родительские собрания, документация в порядке. Необходимо больше уделять внимание нетрадиционным формам работы с родителями, вовлекать в проведение досугов и развлечений.
Вывод по результатам тематической проверки:
Работа по формированию художественно-эстетическому развитию детей с использованием игровых технологий ведётся планомерно, целенаправленно, систематически.
Грубых нарушений не выявлено, имелись недочёты организационного характера.
Рекомендации:
Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
Более творчески подходить к организации НОД по художественно-эстетическому развитию, использовать инновационные формы и методы работы.
Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения усвоения программного материала по данному разделу.
Дооборудовать музыкальные уголки в группах.
Разнообразить использование нетрадиционных форм работы с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей.
Старший воспитатель: Вдовенко С.П.