Прощай, Букварь!
Сценарий мероприятия «Прощай , Букварь!»
Песня Букварь. Исполняют дети.
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Букварь к нам пришёл в гости. Стихотворение Я букварь (Андрей)
Я-букварьЯ – букварь, смотри картинки,Буквы складывай, читай.У меня [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на спинке,Ты меня перелистай.Много сказок ты узнаешь,И рассказов и стихов.Ты со мною побываешьВ жарких странах у слонов.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом вернымНа заветный перевал.2 ученик:В день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.Было очень интересно
На страницах букваря.3 ученик:Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!4 ученик:Край родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.5 ученик:Потрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.6 ученик:Тридцать три родные буквыМы узнали к февралю,И за это все ребятаБлагодарны букварю!7 ученик:Мы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре.
---- Но букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными воспитанными учениками умеющими выполнять школьные правила.
Ученики читают стихотворение Маршака.
Дима 1 – й ученик: Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
Аня 2 – й ученик: Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Юля 3 – й ученик: Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.
2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.Вы догадались? Я (Урок)
Когда нужна черта прямая,Я тут как тут. Вот я какая!Ты скажешь, я хвалюсь?Ну, может быть, чуть-чуть.Зато я не боюсьПрямой чертой блеснуть!(Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание – Музыкальная пауза.
Стихотворение Как хорошо уметь читать Кирилл
6 задание – «Сказочная».
Угадайте кто прислал вам эти сообщения.
7 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
8 задание – скороговорка.
Родители помогают.
9 задание – укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание – кроссворд.
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он (глобус)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Поздравление от родителей. Вручение подарков.