Консультация для воспитателей Опыт взаимодействия с семьёй в вопросах подготовки детей к школе


Опыт взаимодействия с семьёй в вопросах подготовки детей к школе
Настал момент, когда мой малыш подрос. Осталось чуть больше года до поступления в школу, и я, как родитель, начала задумываться о подготовке ребёнка к школе. Передо мной встал вопрос: Как подготовить ребёнка к школе?
rightcenter Определиться в этом направлении помогли педагоги ДОУ. В группе между родителями и воспитателями был установлен доверительный деловой контакт, в ходе которого педагоги корректировали воспитательные позиции родителей. С целью выяснения педагогических проблем семей, провели анкетирование, предложили родителям ответить на вопросы по подготовке детей к школе. Оформили стенд «Готовим детей к школе», где размещали материалы, освещающие вопросы воспитания и развития детей в детском саду и семье. Изучая их, я наглядно видела, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получала ответы на поставленные вопросы, узнавала, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Папки–передвижки, которые формировались по тематическому принципу: «Роль отца в воспитании детей», «Дисциплина – это обучение правильному поведению», «Как развивать самостоятельность ребенка», «Играя – познаем мир», «На пороге школы», «Скоро в школу», брала во временное пользование. Знакомилась с содержанием консультаций, памяток, а педагоги беседовали со мной о прочитанном, отвечали на возникшие вопросы, выслушивали предложения. Я же делала выводы и использовала полученные знания в воспитании и развитии ребёнка.
Содержательными и поучительными для меня стали родительские собрания, проходившие с использованием разнообразных форм организации работы:
практикумы;
тренинги;
дискуссии;
познавательно-игровые викторины;
совместная интеллектуально-творческая деятельность родителей и детей.
Совместная интеллектуально-творческая деятельность родителей и детей («Ринг весёлых и находчивых», «Выдающиеся математики», «Развитие воображения ребёнка с помощью игры», «Занимательные упражнения для познавательной активности ребёнка»), оказалась наиболее интересной, как для ребёнка, так и для меня. Для ребёнка за счёт всегда интересной для него формы работы и обучения – игровой деятельности. А для меня за счёт того, что позволяет выступить в необычной роли, увидеть возможности, а иногда и проблемы своего ребёнка.   Опыт общения родителей друг с другом, с детьми и специалистами как игровыми партнёрами помог мне лучше почувствовать ребёнка, принять его индивидуальность.
Большой интерес представляли родительские собрания, на которых родители обменивались своим опытом в воспитании и обучении детей. Здесь я почерпнула информацию и взяла себе на заметку такие советы и рекомендации, как «Как приучать детей трудиться», «Развиваем память, воображение дома». Поделилась и своим опытом в воспитании детей на тему «Развитие связной речи детей в игре ».
Формирование у моего ребёнка положительного отношения к предстоящему обучению  осуществляла совместно с педагогами через разные виды организации детской деятельности: беседы о школе, чтение художественной литературы о школе, рисование на тему «школа», рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др., просмотр фильмов и мультфильмов о школе и т.д.
В тесном сотрудничестве детей, родителей и педагогов проходили подготовка к праздникам, театрализации. Здесь не было зрителей и наблюдателей, а были только участники. Тем самым обеспечивалась психологическая комфортность для всех участников мероприятий.
Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада приобрела опыт по подготовке ребёнка к школе. У ребёнка развивались речь, память, мышление, воображение, настойчивость, ответственность, старательность, умение работать в команде и самостоятельно, формировался положительный настрой к обучению.