Внеклассное мероприятие «А. Мень «Милосердие Иисуса»»
13 SHAPE 1415
Православно-ориентированная методическая разработка
по духовно-нравственному
воспитанию и социализации учащихся
Внеклассное мероприятие
«Милосердие. Александр Мень «Милосердие Иисуса».
Муниципальное бюджетное Выполнила:
образовательное учреждение учитель начальных классов
«Средняя общеобразовательная высшей категории
школа №18» Подувальцева Лариса Витальевна.
606427 Балахнинский район,
р.п. Лукино, ул. Победы, д. 18
тел/факс: 8 831 44 5 21 25
ИНН 5244009913/КПП 524401001
2012-2013 год.
Цели: 1.дать понятие о милосердии;
2. показать, что милосердие и доброта – основа человеческих отношений;
3. воспитывать человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в нем, стремление быть благородными в жизни;
4. развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;
5. способствовать развитию умений вести дискуссию ,отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: выставка книг, презентация
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Но не только я рада видеть вас. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнемся друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А что бы этот день и наше мероприятие оставалось радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня
- Сегодня мы с вами собрались поговорить о качестве, без которого человек не может называться человеком.(ученик читает стихотворение)
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
- Каждому, кто хочет стать настоящим человеком, должны быть присущи такие высокие, благородные качества, как честь, достоинство, долг, совесть, порядочность, честность, доброта, справедливость. Достоин уважения тот, кто поступает, как ему указывают совесть и убеждения. И не может рассчитывать на уважение человек, вступивший в сделку со своей совестью.
Благородство – это когда человек поступает великодушно по отношению к другим людям, делает для них что-то доброе, жертвуя личными интересами, бескорыстно, а не ради признания и наград. Благородство проявляется и в умении прощать того, кто вас обидел.
Милосердие и доброта В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Как будто прозрели и начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того ,чтобы дарить людям добро.
Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами :
З - ЗЕМЛЯ
Л – ЛЮДИ
М – МЫСЛЬ
Д - ДОБРО
Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите ДОБРО!
-Сегодня мы с вами поговорим о милосердии.
- Ребята, а как вы думаете, что такое милосердие? ( Милосердие- это доброта и уважение, это любовь к людям, сострадание к людям, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека, стремление оказать помощь деньгами и т.д.)
- Давайте посмотрим, как дается толкование этого слова в словаре Владимира Ивановича Даля .
«Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»
Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Значит, милосердие – это любовь к людям, к животным и даже к растениям, т.е. ко всему, что нас окружает. Милосердие и сочувствие нужны в нашей повседневной жизни многим людям. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи, дети, брошенные родителями и родители, брошенные детьми. К сожалению, много у нас в стране детских домов и домов престарелых
Милосердие, ребята, - традиционная черта россиян, русского народа.
Издавна доброта ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре.
- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
Чтобы делать добро ,надо им обладать.
Сегодня мы познакомимся с произведением священника Александра Меня, из его книги «Свет мира». Это небольшая книга адресована детям и является пересказом Евангелия.
Кто такой Александр Мень? Он родился в Москве, в семье инженера. С детства приобщался к религии и философии. Большую часть жизни провел в Подмосковье, недалеко от Троицко-Сергиевой лавры. Служил священником в подмосковном храме, последние 20 лет – в Новой Деревне, в церкви Сретения. Занимался наукой, писал книги, которые издавались и в других странах. Был убит более 10 лет назад по дороге к храму, куда направлялся вести богослужение.
Вот отрывок из стихотворения, написанного о гибели этого священника одним из его прихожан:
Какой ужасный конец,
Какой ужасный и жестокий.
И мученический венец
Венчает жизни строй высокий
- Как понимаете слово милосердие? (ответы детей)
На доске:
МИЛОСЕРДИЕ
МИЛЫЙ, ДОБРЫЙ СЕРДЦЕ
Предположите, о чем произведение А. Меня «Милосердие Иисуса»?
- Послушайте произведение «Милосердие Иисуса» (записано на диске) и ответьте на вопросы.
Милосердие Иисуса.
Пророки предсказывали, что, когда наступит Царство Божие, исчезнут все страдания и болезни. Значит, уже сейчас, когда Сын Божий пришёл на землю, должны появиться первые признаки этого. И действительно, целые толпы несчастных, измученных различными недугами, шли за Иисусом и получали исцеление.
Правда, Он не хотел, чтобы люди верили в Него только за то, что Он Целитель. Обычно Он просил выздоровевших не разглашать об исцелении. Но иногда Он совершал исцеления при всех.
Случилось так, что в доме Петра, где Он был, собралась огромная толпа. А к воротам принесли носилки с человеком, разбитым параличом. Проникнуть внутрь было невозможно. Но они очень хотели, чтобы больной поправился, и верили в силу Иисуса. Быть может, это были дети, родные или друзья параличного. Недолго думая, они разобрали кровлю дома и спустили носилки к ногам Учителя. Увидя их веру, Иисус сказал больному: «Прощаются твои грехи». Он знал, что болезнь этого человека результат его дурного образа жизни.
Но тут были наставники народа, которых очень смутили слова Иисусовы. «Ведь прощать грехи может только Бог», думали они. Они не знали, что во Христе Сам Бог жил среди людей.
Проникнув в их мысли, Иисус сказал, что такая власть прощать у Него есть. И взяв больного за руку, проговорил: «Вставай! Собери свою постель и иди домой». Все замерли, увидя как сила возвращается в одеревеневшее тело. А потом закричали в восторге.
«Такого мы ещё никогда не видели!» переговаривались в толпе.
- Почему за Иисусом шли целые толпы несчастных?
- Что предсказал пророк?
- Что способствовало исцелению больного?
- Какая власть была у Иисуса?
- Как Иисус исцелил больного?
Иисус не только говорил людям о Боге, но и являл и могущество Божие, совершая великие чудеса.
Чтение текста учащимися (текст напечатан и раздается учащимся)
Однажды в лодке с учениками Он переплывал море. Началась сильная буря. Ученики испугались, что могут утонуть, Но Иисус сказал ветру и волнам: «Успокойтесь!» - она мгновенно подчинились Ему, и наступила тишина. Ученики пришли в трепет от того, что и волны и ветер повиновались Ему.
Однажды Иисус вошел в селение Наин. Навстречу ему шла похоронная процессия. Хоронили единственного сына вдовы. Иисусу стало жаль ее. Он подошел, коснулся гроба и сказал: «Юноша, тебе говорю – встань!» Мальчик тотчас встал и начал разговаривать с окружающими, а затем вернулся со своей матерью домой.
И в другой раз Иисуса попросили помочь двенадцатилетней девочке, которая была очень больна. Но, когда Иисус пришел в дом, она уже умерла. Он сказал родителям: «Не бойтесь, только верьте – и, взял девочку за руку, проговорил: «Девочка, встань!», и она встала и начала ходить.
Однажды более пяти тысяч человек слушали проповедь Иисуса о Боге. Они проголодались, и Иисус, взяв у мальчика его обед, который состоял из пяти лепешек и двух рыбок, помолился Богу и раздал пищу людям. Все насытились и благодарили Бога за это чудо.
Люди всегда теснились вокруг Иисуса, Больным трудно было подойти к Нему. Однажды вечером, когда Иисус проповедовал в доме, четыре человека, разобрав крышу, опустили к его ногам своего друга, который не мог ходить. Иисус, простив ему грехи, исцелил его. Больной сразу встал. Взял свою постель и пошел домой, благодаря Бога.
Из-за множества окружавших Иисуса людей, детям было трудно подойти к Нему. Однажды он сказал своим ученикам: «Пустите детей приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».
- Какие еще примеры добрых дел является Иисус?
1. Исцеление слепорожденного, когда он умылся из рук Господа и прозрел.
2. Исцеление слуги сотника, Господь исцелил его всего лишь по просьбе сотника, не входя в дом.
3. Исцеление человека, который был много лет неподвижен (парализован)
– А сейчас хочется узнать, хорошо ли вы знаете слова, которые помогают нам жить в мире и согласии.
1. Она может быть настоящая и мнимая .( дружба)
2. Готовность помочь , отозваться на чужие беды.( отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку.( любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и..( доверие)
5. Столкновение противоположных интересов.( конфликт)
6. Доброе , отзывчивое отношение к человеку.( теплота)
7. Заботливое отношение к людям.( внимание)
- А теперь вернемся к теме нашего классного часа « Милосердие. Нужно ли оно мне?» Как вы думаете, ребята, нужно ли оно нам? Как вы ответите на этот вопрос? ( Ответы учащихся).
- Завершая сегодняшнюю нашу беседу, мне хочется обратиться к словам писателя Максима Горького: « Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, бережливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне.».
-Действительно, ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.
- У меня в руках колокольчик, Закройте глаза и вспомните добрые дела, которые вы сделали. Передавая колокольчик, по очереди называйте их.
13 PAGE 14815
15