Обучение грамоте 1 класс Тема: «Звуки [л] [л, ]. Буквы Л, л»
Обучение грамоте 1 класс
Тема:«Звуки [л] [л, ]. Буквы Л, л»
Класс: I «Б»
Учитель: Лавочникова Г.Н.
Темя урока: «Звуки } л ],[ л, j. Буквы Л,л.»
Цель: Познакомить со звуками [ л |.[ л'], буквами «Л», «л», учить плавному слоговому чтению, воспитывать чувство ответственности, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.
Ход урока.
/. Организация класса
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
У нас урок обучения грамоте, мы будем учиться читать и писать.
Пусть книги друзьями Заходят в дома,
Читайте всю жизнь Набирайтесь ума.
2. Повторение пройденного. Работа по ленте букв.
Какая бывает речь? Из чего состоит речь? Из чего состоят предложения? На что можно разделить слова? Из чего состоят слоги?
Какие бывают звуки? Чем отличаются звуки от букв?
Знают дети, знают внуки пишем - буквы,
Слышим - звуки.
Назвать гласные звуки, согласные, звонкие, глухие.
Игра «Дождик»
Вышли буквы погулять. Светило яркое солнышко. Но вдруг набежала туча. Пошел Дождик. Где спрячется буквы?
(На доске буквы, зонтики)
красный
синий СОИ Н А
У К Т ЫПроверка домашнего задании.
Чтение по Азбуке стр. 60 - 61
Новый материал.
Дети, давайте отдохнем. Встаньте.
(Звучит музыка «Песни кота Леопольда». Ребята давайте споем песню. Но ведь мы не знаем слов. Давайте подпоем без слов (ла - ла - ла). Дети делают движения). Ребята! Какой новый звук мы произносили? ([л]).
Это и есть тема нашего урока.
(Деmu произносят звук и определяют гласный он, или согласный, звонкий или глухой)
(Раздается звук). Учитель сообщает:
Мимо с песней проходил кот Леопольд. Услышал ваши голоса решил зайти к вам в гости.
Леопольд возвращался с огорода. У него в корзинке овощи. Узнаем что несет Лоепольд.
(прикрепляется рисунок Лоепольда с корзинкой)
Заставит плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
2 ) Раскололся тесный домик На две половинки,
И посыпались оттуда Бусинки - дробинки (Фасоль)
Дети составляют схемы слов и делают вывод, что звук может быть твердый и мягкий.
А где может находится звук [л] в словах?
Игра «Светофор»
(Есть новый звук - дети поднимают зеленый кружок, нет ~ красный)
Лошадка, мишка, коляска, стул, ландыш, платок Леопольду так понравилось в классе, что он решил собрать портфель и прийти к нам на занятие
(убирается рисунок Лоепольда)
в. Обозначение звука буквой.
- Алфавит предложит наш
Буква «эль» - лесной шалаш.
(Знакомство с буквами «Л» «л», местоположение ее на ленте букв.)
Работа в пирах па карточках (соединить слова линией с буквой Л)
Л’. Чтение слов - слияний.
Буква «Л» очень дружит с гласными, образуя слоги слияния.
Мы нашли необычный цветок Гласный звук составлял лепесток.
Мы не будем цветочек срывать Будем слоги слиянья читать.
ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ, ЛИ.
У. Подготовительное упражнение (Чтение с доски)
КУ; К Л АКА| ТА| л АС: ТО : Л
К У : К | ЛЫКА'ТА : ЛС: ТУ : Л
10. Чтение по “Азбуке" стр. 63
- Как можно озаглавить?
Выборочное чтение.
У кого были куклы?
Что делала с куклами Оля?
Кто уснул?
Чтение отрывка (стихотворение “Краденое солнце”(Портрет Чуковского и выставка книг)
/1. Работа в тетради по чтению.
Лл ло ла лу ли лы Игра “Фотоглаз”.
Леопольд собрал портфель, пошел одеваться, а мыши полезли в потфель . Все ли вещи нужны на уроке.
пеналтетрадь
карандаштарелка
Какой предмет лишний?
Каким общим словом можно назвать остальные предметы?
Назвать слова, в которых есть звук [л]
Обиделся Леопольд на мышей и решил заняться своим любимым занятием рыбалкой. Сел на велосипед и поехал на речку.
А как называется наша река?
Каких рыб мог бы Леопольд поймать в нашей реке?
Письмо буквы Лл(Сиди кот Леопольд, но рыба не ловится что-то у него с крючками. Давайте поможем
ему.
(Письмо букв “Л” “л” по прописям)
Соответствие письменных и печатных букв.
А мыши оставшись дома одни, начали везде лазать. Они залезли в шкаф, где лежали рукавички, купленные Леопольдом и все перевернули. Помогите отыскать пару.
сп сп сп га гп пиЛогическое упражнение
Леопольд хотел вернуться с рыбалки на своем велосипеде, но мыши спустили
колеса.
Чтобы накачать их, надо выполнить задание
5
Игра «Полубуква »
Итог урока.
Мы помогли Леопольду вернуться. Он очень нам благодарен.
За это он нам дарит самую большую «рыбу» с сюрпризом
(Учитель раздаст конфеты, которые лежат внутри рыбы)
«
Прочитайте, что желает нам Леопольд?
(На конфете написано « У СП ЕХ»)
Леопольд желает нам успехов в обучении грамоте. С какой буквой мы сегодня познакомились?
Домашнее задание с. 63