Календарно-тематическое планирование по программе Планета Знаний(Математика)
Пояснительная записка
Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрепредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий.Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
математическое развитие – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
освоение начальных математических знаний –понимание значения величин способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решатучебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
выделять признаки и свойства объектов;
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.
развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Результаты освоения программы по математики концу 1 класса
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок).представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Распознавать, называть изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
читать и записывать величины ( длину), используя основные единицы измерения
величин (сантиметр).
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
использовать свойства арифметических действийдля удобства вычислений;
сравнивать значения числовых выражений.
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Измерять величины; сравнивать величины. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихсябудут сформированы:
положительное отношение к урокам математики;
внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
умение признавать собственные ошибки;
следование в поведении социальным нормам;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
могут быть сформированы:
умение признавать собственные ошибки.
Регулятивные
Учащиеся научатся:
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия;
учатся применять изученные правила при выполнении учебных заданий;
первые навыки в сопоставлении результатов собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
предвосхищать результаты;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся учатся:
первые навыки сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, обсуждать совместное решение, учитывать мнение партнера, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Основные содержательные линии
Числа и величины.
Арифметические действия.
Текстовые задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Работа с информацией.
Содержание курса.
Числа и величины (30ч + 3ч (резерв) Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Измерение величин; сравнение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).
Арифметические действия (45ч + 3ч (резерв) Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числами 0 и 1.
Числовое выражение. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых)
Текстовые задачи (15ч + 2ч(резерв)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Представление текста задачи (таблица, схема, рисунок, моделирование). Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры(22 ч)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между, перед, за и пр.). Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на..
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины (10 ч +2ч (резерв) Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Длина.Единицы длины ( сантиметр). Длина ломаной.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными
(Знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием.Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются)
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
Тематическое планирование
1 класс (М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика»)
№ п\пНаименование
раздела программы
Тема урока Количество часов Элементы
содержания урока Планируемые результаты обучения Измерители,
виды и формы контроля Сроки проведения
Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия план факт
11 Давайте знакомиться (4 ч).
Знакомство с учебником
1 Счет предметов. Сравнение предметов по разным признакам Познакомиться со структурой и содержанием учебника Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. Внешний контроль сентябрь 22 Как мы будем сравнивать
1 Сравнение предметов по разным признакам Познакомиться с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению. Внешний контроль сентябрь 33 Как мы будем считать
1 Сравнение предметов по разным признакам Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». Самоконтроль сентябрь 44 Что мы будем рисовать
1 Счет предметов. Сравнение предметов по разным признакам Актуализация знаний о геометрических фигурах. Понятие «цифра» и «число». Внешний контроль сентябрь 55 Сравниваем предметы (4 ч).
Сравниваем фигуры
1 Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др.Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов. Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль сентябрь 66 Сравниваем форму и цвет
1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации. Внешний контроль сентябрь 77 Больше, меньше. Выше, ниже
1 Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме.Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивания предметов по размеру. Самоконтроль сентябрь 88 Длиннее, корче. Шире, уже
1 Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме.Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. Внешний контроль сентябрь 99 Считаем предметы (6 ч).
Числа 1,2,3
1 Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Формирование умения соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1) Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль сентябрь 110 Числа 4,5
1 Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4) Внешний контроль сентябрь 111 Расставляем по порядку
1 Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2) Самоконтроль сентябрь 112 Числа 6,7
1 Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7). Формирования образа числового ряда. Внешний контроль сентябрь 113 Числа 8,9
1 Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9). Внешний контроль сентябрь 114 Числа от 1 до 9
1 Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Формирование умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 5). Внешний контроль октябрь 115 Больше. Меньше. Столько же
1 Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же Принцип сравнения количества предметов (составление пар предметов)
Формирование навыка письма (цифра 3). Самоконтроль октябрь 116 Сравниваем числа
1 Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше)Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8). Внешний контроль октябрь 117 Сравниваем числа (7 ч).
Равенство и неравенство
1 Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше)Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения. Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
; Внешний контроль октябрь 118 Увеличиваем на 1
1 Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда. Внешний контроль октябрь 119 Уменьшаем на 1
1 Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Закрепление представлений о принципе построения числового ряда. Самоконтроль октябрь 220 Сравниваем числа с помощью числового ряда
1 Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше) ). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. Внешний контроль октябрь 221 Больше на… Меньше на…
1 Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. Внешний контроль октябрь 222 Рисуем и измеряем (12 ч).
Продолжаем знакомство
1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Познакомиться с новыми геометрическими фигурами. Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль октябрь 223 Проводим линии
1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая»,
«пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Формирование умения проводить линии по линейке. Самоконтроль октябрь 224 Отрезок и ломаная1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Формирование представлений об отрезке и ломаной, умение чертить отрезки и ломаные линии по линейке. Внешний контроль октябрь 225 Многоугольники
1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Формирование представлений о многоугольниках. Внешний контроль октябрь 226 Рисуем на клетчатой бумаге
1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Развитие пространственных представлений. Внешний контроль октябрь 227 Ноль и десять
1 Счет предметов. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10в десятичной системе счисления. Число 0. Его получение и обозначение. Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0). Самоконтроль октябрь 228 Измеряем длину
1 Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. Внешний контроль октябрь 229 Измеряем отрезки
1 Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки. Внешний контроль октябрь 330 Числовой луч
1 Счет предметов. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 Формирование графического образа числового ряда. Внешний контроль октябрь 331 Вспоминаем, повторяем
1 Счет предметов. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Проверка сформированности знаний, умений и навыков: названий геометрических фигур, навыков пересчета предметов, наглядных представлений о линиях, умения чертить линии, измерять длину отрезков с помощью линейки Самоконтроль октябрь 332 Математическая копилка 1 Счет предметов. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Проверка сформированности знаний, умений и навыков по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» Внешний контроль октябрь 333 Мозаика заданий 1 Счет предметов. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения Внешний контроль октябрь 334 Учимся складывать и вычитать (14 ч).
Складываем числа.
1 Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус). Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. Внешний контроль ноябрь 335 Вычитаем числа
1 Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус). Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел Самоконтроль ноябрь 336 Считаем до трёх
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел Внешний контроль ноябрь 337 Два да два четыре
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел Внешний контроль ноябрь 338 Отличное число
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках Внешний контроль ноябрь 339 «Секрет» сложения
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел Самоконтроль ноябрь 440 Самое красивое число
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. Внешний контроль ноябрь 441 Семь дней недели
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Время. Единицы времени Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках Внешний контроль ноябрь 442 Складываем... и вычитаем
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. Внешний контроль ноябрь 443 Сколько ног у осьминога
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. Самоконтроль ноябрь 444 Загадочное число
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. Внешний контроль ноябрь 445 Десять братьев
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Знакомство с понятиями «четное», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду Внешний контроль ноябрь 446 Чет или нечет
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» Внешний контроль ноябрь 447 Увеличиваем и уменьшаем (10 ч).
Вспоминаем, повторяем
1 Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Самоконтроль декабрь 448 Увеличилось или уменьшилось?
1 Сложение двух однозначных чисел Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 Внешний контроль декабрь 449 Плюс 2. Минус 2
1 Сложение двух однозначных чисел Формирование умения считать двойками Внешний контроль декабрь 550 Считаем парами
1 Сложение двух однозначных чисел Формирование умений применять счет двойками Внешний контроль декабрь 551 Чудо–числа1 Сложение двух однозначных чисел Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч Самоконтроль декабрь 552 Ура! Путешествие…
1 Длина. Единицы длины: километр (км). Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 Внешний контроль декабрь 553 Увеличиваем числа…
1 Сложение двух однозначных чисел Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 Внешний контроль декабрь 554 Уменьшаем числа.
1 Сложение двух однозначных чисел Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка выполнять сложение и вычитание чисел Внешний контроль декабрь 555 Рисуем и вычисляем
1 Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий Самоконтроль декабрь 556 Больше или меньше? На сколько?
1 Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось» Внешний контроль декабрь 557 Вспоминаем, повторяем
1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, таблицы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль декабрь 558 Рисуем и вырезаем (5 ч).
Вырезаем и сравниваем
1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений Внешний контроль декабрь 559 Рисуем и сравниваем
1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата).Повторение и обобщение, изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем» Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Самоконтроль декабрь 660
Математическая копилка 1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, дополнять до 10, решать задачи с помощью схемы Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль декабрь 661 Вычисляем с помощью таблицы сложения 1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, дополнять до 10, решать задачи с помощью схемы декабрь 662 Мозаика заданий по теме «Любимое число» 1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, дополнять до 10, решать задачи с помощью схемы Внешний контроль декабрь 663 Десятки (3 ч).
Что такое десяток
1 Счет предметов. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел Внешний контроль январь 664 Считаем десятками
1 Счет предметов. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами) Самоконтроль январь 665 Считаем шаги
1 Счет предметов. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках Внешний контроль январь 666 Как устроены числа (11 ч).
Знакомьтесь: числа от 11 до 20
1 Числа однозначные, двузначные Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы, таблицы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль январь 667 Следующее и предыдущее число
1 Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче Внешний контроль январь 668 Прибавляем по одному… и вычитаем
1 Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду Самоконтроль январь 669 Вспоминаем чет или нечет
1 Приемы вычислений Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду Внешний контроль январь 770 Перебираем числа
1 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду Внешний контроль январь 771 Вспоминаем, повторяем
1 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Повторение изученного на предыдущих уроках Внешний контроль январь 772 Ведем счет дальше
1 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Знакомство с двузначными числами после20: название чисел, чтение, запись, последовательность Самоконтроль январь 773 Сколько десятков? Сколько единиц
1 Числа однозначные, двузначные Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись Внешний контроль январь 774 Как можно сравнивать числа
1 Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав Внешний контроль январь 775 Записываем по порядку
1 Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду Внешний контроль февраль 776 Вспоминаем, повторяем
1 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 0 Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»
Самоконтроль февраль 777 Вычисляем в пределах 20 (14 ч).
Плюс 10
1 Устные вычисления с натуральными числами. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль февраль 778 Минус 10
1 Устные вычисления с натуральными числами. Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) февраль 779 Изменилось ли число?
1 Сложение и вычитание с числом 0. Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках Внешний контроль февраль 880 Как прибавить число?
1 Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток Внешний контроль февраль 881 Составляем суммы
1 Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток Самоконтроль февраль 882 Как вычесть число?
1 Вычитание на основе знания соответствующего случая сложения Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток Внешний контроль февраль 883 Вычисляем по цепочке
1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
Внешний контроль февраль 884 Вспоминаем, повторяем
1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» Внешний контроль февраль 885 Длина ломаной1 Измерение длины ломаной. Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке
Самоконтроль февраль 886 Периметр
1 Вычисление периметра многоугольника.
Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Внешний контроль март 887 Площадь
1 Площадь. Знакомство с понятием «площадь» Внешний контроль март 888 Вспоминаем, повторяем
1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках Внешний контроль март 889 Повторение
1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»Самоконтроль март 990 Проверочные задания 1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»Внешний контроль март 991 Простая арифметика (12 ч).
Что такое задача
1 Решение текстовых задач арифметическим способом Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, таблицы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль март 992 Как записать задачу короче?
1 Решение текстовых задач арифметическим способом (краткие записи и другие модели).
Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи Внешний контроль март 993 Покупаем и считаем
1 Устные вычисления с натуральными числами. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20) Самоконтроль март 994 Легкие вычисления
1 Устные вычисления с натуральными числами. Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6) Внешний контроль март 995 Решаем задачи по действиям
1 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений Внешний контроль март 996 Больше на… Меньше на …
1 Отношения «больше на …», «меньше на …». Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль март 997 Находим значения выражений
1 Числовые выражения Переместительное свойство сложения Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка) Самоконтроль март 998 Рассаживаем и считаем
1 Переместительное свойство сложения Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток Внешний контроль март 999 Сравниваем двузначные числа
1 Сравнение чисел Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц Внешний контроль март 1100 Измеряем и сравниваем
1 Измерение длин сторон предметов Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел Внешний контроль март 1101 Величины
1 Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел Самоконтроль март 1102 Вспоминаем, повторяем
1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел Внешний контроль апрель 1103 А что же дальше? (16 ч)
Слагаемые и сумма
1 Названия компонентов и результата сложения Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений Внешний контроль апрель 1104 Сколько всего? Сколько из них?
1 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30) Внешний контроль апрель 1105 Прибавляем десятки
1 Устные вычисления в пределах 100 Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) Самоконтроль апрель 1106 Вычитаем десятки
1 Устные вычисления в пределах 100 Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел Внешний контроль апрель 1107 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
1 Названия компонентов и результата вычитания. Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток апрель 1108 Сколько прибавили? Сколько вычли?
1 Группировка слагаемых в сумме Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений Внешний контроль апрель 1109 Дополняем до круглого числа
1 Сочетательное свойство сложения Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом Внешний контроль апрель 1110 Вычисляем удобным способом
1 Сочетательное свойство сложения Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания Самоконтроль апрель 1111 Десятки с десятками, единицы с единицами
1 Устные вычисления в пределах 100 Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи Внешний контроль апрель 1112 Решаем задачи
1 Решение текстовых задач арифметическим способом Повторение темы «А что же дальше?»
Внешний контроль апрель 1113 Вспоминаем, повторяем
1 Устные вычисления в пределах 100 Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы Внешний контроль апрель 1114 Плоские и объемные предметы
1 Распознавание и изображение геометрических фигур Развитие пространственных представлений учащихся. Самоконтроль апрель 1115 Развиваем смекалку
1 Построение простейших логических выражений Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Простая арифметика», «А что же дальше?»Внешний контроль апрель 1116
Повторение
1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, решать текстовые задачи, составлять задачи по схеме, находить равные отрезки Внешний контроль апрель 1117 Математическая копилка 1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи Внешний контроль май 1118 Мозаика заданий 1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи Самоконтроль май 1119 Повторяем, знакомимся, тренируемся (14ч).
Контрольная работа 1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков Р. - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внешний контроль май 1120 Работа над ошибками 1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять работу над ошибками, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, решать текстовые задачи, сравнивать числа Внешний контроль май 1121 Десятки
1 Числа однозначные, двузначные. Устные вычисления с натуральными числами. Иметь представление о римской записи чисел.
Уметь выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава, сравнивать суммы и разности, заполнять математические цепочки Внешний контроль май 1122 Десятки 1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава, сравнивать суммы и разности, решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи Самоконтроль май 1123 Десятки 1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава, сравнивать суммы и разности, решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи Внешний контроль май 1124 Числа от 1 до 100
1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Внешний контроль май 1125 Числа от 1 до 100
1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Внешний контроль май 1126 Числа от 1 до 100
1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Самоконтроль май 1127 Числа от 1 до 100
1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Внешний контроль май 1128 Сложение и вычитание
1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Внешний контроль май 1129 Сложение и вычитание
1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Внешний контроль май 1130 Сложение и вычитание
1 Устные вычисления с натуральными числами. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Самоконтроль май 1131 И, наконец…
1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Внешний контроль май 1132 И, наконец 1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи Внешний контроль май Материально-техническое обеспечение предмета
Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса
(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).
1.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2015.
2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2015.
3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1-4 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2015.
4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2010.
5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2010.
6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2010.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Цифровые информационные источники
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;
Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.
Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
Экранно-звуковые пособия
Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)
Список литературы (пособия для учащихся, учебники)
М.И.Башмаков,М.Г.Нефёдова. Математика. 1 класс. В 2 ч. – М., АСТ, Астрель, 2015.
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. – М., АСТ, Астрель, 2015.
Методические пособия для учителя.
1.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2015.
2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2015.
3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1-4 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2015.
4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2010.
5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2015.
6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2015.