Экологический утренник в детском саду
Экологический утренник
Подготовили и провели
Кошелева В.Н.
Ужакина С.В.
Цель: Принять дошколят в «Эколята Несветая»
Задачи: 1.Формировать навыки культуры поведения в природе;
2. Воспитывать эстетические чувства, чувства восхищения красотой природы и бережного отношения к ней;
3. Развивать практически-деятельностное отношение детей к природе.
Школьники 3-4 классов приходят в гости к детям детского сада «Красная шапочка» На ватмане нарисован луг, где пышно цветут луговые цветы.
Школьники читают стихи, ведут диалог:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь — цветы вокруг
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
-Видите, дети, полянку?
-Она красивая?
-Возьмите себе по одному цветку.
Малыши «срывают» цветы на поляне
Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»
- Что же мы видим теперь?
- Красива наша полянка? Нет?
- Почему?
- А ведь мы взяли всего по одному цветочку.
- И не всем хватило.
- Сколько же надо цветов, чтобы нам всем взять по цветку? Посчитайте!
-А если на луг пойдут все дети нашей школе?
-И все дети садика тоже?
-И все, кто в нашем хуторе живет?
- Вот видите, что получится, если все мы будем собирать букеты: красиво цветущих растений совсем не останется.
-А если мы еще по веточке сорвем - сколько деревьев обломаем!
- Что же делать, чтобы растения сохранить?
- Да, надо научиться правильно себя вести в природе.
-. Давайте мы составим правила поведения в природе.
Выслушать и обсудить правила поведения, предложенные детьми.
- Хорошие правила у нас получились.
- Теперь мы знаем, как беречь растения.
-Но так же нужно бережно относится и к другим объектам природы - и к животным, и к воде, и к воздуху.
-А вы знаете, как называют людей, охраняющих природу?
-Правильно. Это – экологи.
-А мы - эколята, потому, что готовы беречь и охранять природу!
-Ребята, а вы готовы беречь и охранять природу?
Клятва и вручение значков
Мы, эколята Несветая, обращаемся к тебе, планета Земля!
- Куда б мы не заехали, где бы не поселились, всюду будем защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:
«Обещаем» (Все: «Обещаем») - Никогда не сломаем напрасно дерево, не обидим слабое животное.
«Обещаем» (Все: «Обещаем») - Никогда не разорим гнездо, муравейники, или нору, не убьём лягушку, не раздавим ящерицу:
«Обещаем» (Все: «Обещаем») - Мы, обещаем тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой: «Обещаем» (Все: «Обещаем») - Быть верным нашему экологическому союзу!
«Обещаем» (Все: «Обещаем»)-Ребята, а давайте вернём цветы на полянку! (возвращение цветов)
Посмотрю я в это утро раннее
На родные мирные поля –
Нет на свете краше и желаннее,
Чем земля любимая моя.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Дети исполняют песню «Эколята»
1.Мы весёлые ребята,
Мы ребята – эколята.
Так прозвали нас не зря ,
Мы с природою друзья.
2. Мы деревья не ломаем.
Птиц и кошек не гоняем.
Будем взрослым помогать ,
И природу охранять.
3. На площадке убираем
И цветочки мы сажаем .Чтоб сказала нам земля:
«Благодарна всем вам я».