Конспект урока по обучению грамоте на тему: Введение понятия предложения. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)
УРОК 1
Тема: Введение понятия «предложение»
Цель: Ввести понятие предложение. Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам.
Организация класса.
Сейчас у нас с вами урок обучение грамоте. Давайте познакомимся с учебником, по которому мы с вами будем учиться. Как он называется? (букварь)
Рассматривание учебника.
1) Составление рассказа по рисунку на стр. 4
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: Что изобразил на этом рисунке художник? (1 сентября)
Почему ты так думаешь? Докажи это?
Можно ли к этому рисунку придумать предложение: Сегодня 1 сентября? (да)
Предлагаю обозначить это предложение полоской бумаги. (Полоска бумаги выкладывается на доске) Прочтите его по полоске (Сегодня 1 сентября)
Второе предложение: Что сделали дети? Дети пришли в школу. (2-я полоска выкладывается на доске)
Прочтите 2-е предложение.
Прочтите оба предложения. (Один ученик отвечает у доски)
3-е предложение: Что дети принесли? Они принесли много цветов.
4-е: Чему рады дети и учительница? Дети и учительница очень рады празднику.
(По мере составления предложений вызывать детей, чтобы они их прочитали.)
Физкультминутка
2) Образовать деформированный текст. (Менять порядок предложений)
Изменился ли смысл рассказа (Они принесли много цветов. Сегодня 1 сентября. Дети пришли в школу. Дети и учительница очень рады празднику.).
Как вы думаете, можно ли так построить рассказ? (нет)
А если первым сделать 4-е предложение, нарушится ли рассказ? (да)
Вывод: Рассказ – последовательное, понятное изложение.
Физкультминутка

3) Попробуйте самостоятельно рассказать о первом дне в школе, используя рисунки на стр. 5
Дети рассказывают по картинкам.
Куда ведут родители детей? Кто встречает ребят около класса? Что учитель провел для ребят? Какими были дети на уроке?
Мама, папа и двое детей идут в школу.(понижая голос к концу предложения)
Учитель встречает в школьном дворе первоклассников.
Дети вошли в класс.
Начался урок.
Во время составления рассказа полоски выкладываются на доске.
Итог урока: Чему мы с вами учились на уроке обучения грамоте? (мы учились составлять предложения по рисункам, составлять рассказ по картинкам, мы поняли, что рассказ – последовательное и понятное изложение).















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215








15