Предметная неделя по биологии, географии, истории для обучающихся с ОВЗ «Наша планета – Земля»

Предметная неделя по биологии, географии, истории «Наша планета – Земля»


Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся изучаемым предметом. Привитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем.
Для многих обучающихся, воспитанников с ОВЗ интерес к изучению географии находится на низком уровне. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Проведение предметной недели по географии предоставляет учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Предметная неделя в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических, биологических и исторических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии, биологии и истории новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.
Содержание предметной недели определяется школьной программой по географии с учетом интересов и уровня развития умений и навыков обучающихся.
Предметная неделя проходила с 23.01.17 по 26.01.17 г., 13.02.17 по 18.02.17.
В подготовке участвовал учителя биологии, географии, истории: Шишкина Л.А., Репникова А.Е., Спирина Г.Ф.
Цель предметной недели:
Расширение знаний учащихся о животных и растениях, знаменитых путешественниках.
Задачи:
Образовательные: Повышение интереса к изучаемым предметам; учить применять знания, приобретенные на уроках географии, истории, биологии на практике; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир; расширение кругозора; вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
Воспитательные: Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к природе;
Коррекционные: Развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания; развитие пространственной ориентации; развитие основных мыслительных операций; коррекция речи и мышления; обогащение словаря; формирование умений работать с географической картой, коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



В проведении предметной недели приняли участие все учащиеся 5-9 классов.
В рамках предметной недели «Моя планета - Земля» были проведены следующие мероприятия:

Дата
Мероприятия
Класс

23.01 (пн)
Открытие предметной
недели
5-9 Репникова А.Е

В течение недели
Конкурс загадок по географии
Стенгазета «Русские путешественники и первооткрыватели 19 века»
Конкурс творческих работ, обучающихся 9 классов «Достопримечательности России»
Конкурс на лучшую тетрадь
6-9 Репникова А.Е.
6-9 Репникова А.Е.

6-9 Репникова А.Е.

5-9 Репникова А.Е.,
Шишкина Л.А., Спирина Г.Ф.

24.01 (вт)
Викторина «Ориентирование на местности» (интерактивная презентанция)
Конкурс «Интеллектуальная игра»
Викторина «Природные зоны России» (интерактивная презентанция)
Конкурс «Кругосветное путешествие»
Великая Победа 1945 года (викторина)
Мой дом – моя Россия(викторина)
6 «Б» Репникова А.Е.

6 «Б» Репникова А.Е.
7 «Б» Репникова А.Е.

7 «Б» Репникова А.Е.
9 «А» Спирина Г.Ф.
8 «В» Спирина Г.Ф.

25.01 (ср)
Викторина «Природные зоны России» (интерактивная презентанция)
Конкурс «Кругосветное путешествие»
Викторина «Животный мир»
Что такое Родина, Отечество (викторина)
7 «Б» Репникова А.Е.

7«Б» Репникова А.Е.
8 «А», 8 «В» Шишкина Л.А.
7«В» Спирина Г.Ф.

26.01 (чт)
Викторина (интерак. тест)
Конкурс «Знатоки географии»
Викторина «Растительный мир»
Великая Победа 1945 года (викторина)
8 «А» Репникова А.Е.
8 «А» Репникова А.Е.
7 «Б», 7 «В» Шишкина Л.А.
9 «Б» Спирина Г.Ф.

13.02(пн)
Интерактивная викторина «Страны Западной Европы»
Конкурс Творческих работ «Достопримечательности России»
Викторина (интерак. тест)
Конкурс «Знатоки географии»
Что такое Родина, Отечество (викторина)

9 «А» Репникова А.Е.

9 «Б» Репникова А.Е.

8 «В» Репникова А.Е.
8 «В» Репникова А.Е.
7«В» Спирина Г.Ф.

18.02(чт)
Закрытие. Подведение итогов. Награды.
5-9


Началась неделя географии с линейки, на которой учителя географии, биологии и истории поздравил всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках предметной недели, объявили номинации, по которым будут определять победителей и призеров.
К открытию предметной недели был оформлен стенд «Великие путешественники-первооткрыватели». Учащиеся 9 классов подготовили творческие работы по географии «Достопримечательности России». Ежедневно проводились разнообразные конкурсы, викторины.
Все мероприятия были проведены согласно составленному ранее плану. Школьники с интересом принимали участие во всех конкурсах. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей.
Итоги предметной недели подведены на школьной линейке 18.02.17г. Победители награждены грамотами и сладкими призами.

Итоги по географии

Классы
Викторина и конкурс
Конкурс загадок
Ведение тетради
1 место по классу
2 место по классу
3 место по классу

6 «Б»
3 место
1 место






7 «Б»
3 место






7 «В»
2 место
3 место





8 «А»
1 место






8 «В»

2 место





9 «А»







9 «Б»








Победители творческих работ среди обучающихся 9-х классов:
1 место -
2 место -
3 место -
Итоги по биологии

Классы
Викторина
Ведение тетради
1 место по классу
2 место по классу
3 место по классу

6 «Б»






7 «Б»






7 «В»
2 место





8 «А»
3 место





8 «В»






9 «А»
1 место





9 «Б»








Итоги по истории России

Классы
Викторина
Ведение тетради
1 место по классу
2 место по классу
3 место по классу

7 «Б»






7 «В»
1 место





8 «А»






8 «В»
3 место





9 «А»






9 «Б»
2 место






Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Проведение предметной недели способствует развитию у учащихся мотивации к обучению, активизирует их мыслительную деятельность, способствует сближению учителя и ученика.




Репникова А.Е.

15