Конспект на тему :Дикие животные наших лесов.
Тема: Дикие животные наших лесов.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище.
Задачи:
Образовательные задачи:
1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
2) учить отвечать на вопросы полными ответами;
3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Коррекционные задачи:
1) способствовать развитию слухового внимания;
2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
3) способствовать развитию логического мышления;
Воспитательные задачи:
1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением диких животных,
Сюрпризный момент( письмо),
загадки про диких животных,
раскраски и цветные карандаши
Ход занятия.
1.Орг. момент. Воспитатель: Я позвала вас сюда для того, чтобы сообщить вам что-то очень важное. Лесная сорока прислала нам телеграмму. Послушайте, что она пишет: «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным!»
Дети, мы никогда не оставляем в беде наших друзей. Поможем животным? ( да)
С помощью волшебной палочки мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
Почему же в лесу не видно животных? Что же с ними могло случиться?
На каждом дереве ворона оставила нам подсказки. Мы- то с вами точно знаем, что она встречалась в лесу с животными .Отгадайте загадки вороны и узнаете, с кем она встречался в лесу, какие звери живут в этом лесу.
Хозяин лесной, У косого нет берлоги,
Просыпается весной, Не нужна ему нора.
А зимой, под вьюжный вой,От врагов спасают ноги,
Спит в избушке снеговой.(медведь)А от голода - кора.
На овчарку он похож: За деревьями, кустамиЧто ни зуб — то острый нож!Промелькнуло быстро пламя.Он бежит, оскалив пасть,Промелькнуло, пробежало,На овцу готов напасть. Нет ни дыма, ни пожара Молодцы, все загадки отгадали, знаете теперь кого искать надо.
- Скажите, ребята, а кого встретила ворона первым? (зайца).
- Кого встретила последним?(лису).
- Кто повстречался ей после зайца?(волк).
- С кем она беседовала перед встречей с лисой?(медведем).
Молодцы.. Но где же все таки лесные животные? Давайте походим по лесу, может быть их следы обнаружим.
Дети, кто нашел следы, подойдите ко мне
. Чьи следы ты нашел,…? (Я нашел волчьи следы.) и т. д.
Молодцы , все следы узнали, а вот и наши звери под деревом, только почему- то они все белые. Наверное, лесной Ластик стер с них окрас. Давайте найдем каждый своего животного по следу. Ищем того животного, чей след у вас в руках.(дети берут животных со стола).
- Какого животного ты взяла, …? Ой, ребята, кажется наши бедные звери замерзли. А давайте попробуем их отогреть нашим дыханием. Дружно все подуем на них (фу).А сейчас подуем долго (фууууу.) Молодцы, кажется они немного согрелись.
Что ж попробуем вернуть животным их окрас с помощью волшебных слов. Прошу вас занять свои места в лесной школе. У кого в руках силуэты зайчиков, попрыгали за свои столы как настоящие зайчики, теперь лисички хитрые побежали, волки пошли злые, ну и медведи потопали косолапые.
2.Ребята, как же мы назовем этих животных одним словом? (Дикие)
Почему же их так называют? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.)
Перед вами лежат листы бумаги. Прикрепите в левом нижнем углу след своего животного. Возьмите силуэт животного и обведите его посередине листа. Сейчас с помощью наших помощников – схем мы попробуем описать наших животных. В левом верхнем углу прикрепите схемы, которые помогут вам описать ваше животное.
Ну что ж, я вижу дети, что вы справились с заданием.
Итак, ….., расскажи нам, медведь какой? (Медведь коричневый, большой, косолапый.)
…, заяц какой? ( заяц серый, маленький, длинноухий.) ….,расскажи нам о лисе. ( лиса рыжая, большая, пушистая.) О волке нам расскажет …... ( волк серый, большой, зубастый.)
Молодцы ребята, вы правильно подобрали слова- определения, но окрас к животным так и не вернулся. Надо нам еще потрудиться.
Давайте ответим, про что можно сказать: волчий (хвост),медвежья(лапа),,заячья(шубка),лисья(пасть).
А сейчас накройте силуэт животного ладошкой, посчитайте до семи. Поднимите ладошку, вернулся к животным окрас? (нет.)
Надо угостить животных их любимой разноцветной пищей, они съедят ее и к ним вернется их окрас. В правом нижнем углу листа поместите любимую еду животного.
- Чем питается заяц?( заяц ест корешки растений, кору деревьев, любит овощи.)
- Чем лакомится медведь (медведь лакомится медом, ягодами.)
- За кем охотится лиса ( Лиса охотится за зайцами, ворует кур.)
- Какая еда у волка?( волк охотится на животных, птиц.)
Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами давайте отдохнем.
А сейчас идите на свои места так как ходят ваши животные:
- зайчики,
- хитрые лисички,
- злые волки,
- косолапые мишки.
А где находят ночлег наши животные, давайте подумай об этом, и ответим. Приступайте к работе.
- Так где же спит заяц ?( заяц спит под кустом.)
- Где ночует лиса? ( лиса ночует в норе.)
- А где спит медведь ( медведь спит в берлоге.)
- Где отдыхает волк? ( волк отдыхает в логове).
Ребята, если мы сейчас все подробно расскажем о животных, то к ним сразу вернётся их окрас.
- Опишите лису.
( Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Она спит в норе. Лиса ест рыбу, ловит зайцев, ворует кур.)- Расскажите о зайце.
( Заяц серый, маленький, длинноухий. Спит заяц под кустом. Он ест корешки ).
Молодцы, вы правильно рассказали о животных, но все же окрас так и не вернулся к ним. Осталось самое последнее средство: мы воспользуемся волшебными красками. Материал для раскрашивания выберите сами.
6. Итог занятия.
Молодцы ребята, вы красиво раскрасили всех животных, составили интересные рассказы о них.
Давайте выставим работы на доске. Ваши листы с изображением животных похожи на странички книги. Мне очень хочется собрать все странички вместе и сделать из них книгу. Под каждым животным мы напечатаем ваш рассказ о нем. Животные всегда будут знать, какой яркий, разноцветный окрас у них. Мы с вами выполнили очень важную задачу, ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза:
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Руку правую вперед, ногу левую назад,
А теперь остановись и немножко покружись!
Оглянитесь все назад:
Вы попали в детский сад!