Классный час на тему Волшебная сила добра (2 класс)


Дата: 19.12.2016г.
Технологическая карта классного часа «Волшебная сила добра»
Цели педагогической деятельности Создавать условия для дальнейшего развития представлений о добре; продолжить формирование нравственных качеств; развивать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.
Задачи Дать понятие слова "доброта"; мотивировать учащихся на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Тип урока Решение воспитательных задач
Планируемые образовательные результаты Метапредметные:
Познавательные: учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к людям, развивать творческие способности учащихся.
Коммуникативные: выражать свои мысли, обосновывать своё мнение, уметь слушать других.
Регулятивные: формулировать цели деятельности с помощью учителя, проговаривать деятельность на определённом этапе, высказывать предположения.
Личностные: формирование высоконравственных личностных качеств детей.
Методы и формы обучения Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы урока Проектор, интерактивная доска, листы бумаги, клей, фломастеры, солнце, лучики, пословицы и поговорки о доброте, листочки с ситуациями.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
Организационный момент- Добрый день! Сегодня урок, ребята, у нас не простой. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Добрым быть совсем — совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети. Слайд 1 Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей
Личностные: формируют навыки самоорганизации
Актуализация знаний
- О чем мы сегодня будем с вами беседовать?
- А что же такое доброта?
- Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству.
- Скажите, а каких людей мы называем добрыми?
А также тех, которые призывают к хорошим взаимоотношениям. А совершать хорошие поступки мы будем ради своей выгоды или просто из хороших побуждений? Конечно из хороших побуждений! Слайд 2 Ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых. Личностные: понимают значение слова.
Самоопределение к деятельности – Послушайте небольшой рассказ «ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
В.А. Сухомлинский
Вопросы:
1. Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
2. Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
3. Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? (щедрым, бескорыстным)
ФизминуткаИгра «Словарь вежливых слов»
В народе к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы думаете, что она означает?
Т.е. еще один шаг к доброте — доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова:
Если встретился знакомый
хоть на улице, хоть дома,
не молчите, не стесняйтесь
и немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко «Здравствуйте!» скажите.
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не молчите,
Долго не тяните, скажите: «Извините!».
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Работа с пословицами.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. На столах ту вас лежат листочки с пословицами: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части — их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.
«Доброе братство лучше богатства».
«За добро плати добром».
«Доброму всегда добро».
«Доброе дело два века живёт».
«Худо тому, кто добра не делает никому».
Молодцы! А какие пословицы о добре подготовили вы?
ФизминуткаИгра «Угадай сказочного героя»
А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) слайд 3,4
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) слайд 5,6
-Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) слайд 7,8
-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)слайд 9,10
-Доброе послушное дитя, выполняющее работу по дому...добра и отзывчива...Всегда придет на помощь. (Золушка) слайд 11,12
- Очень хорошо.
Культура общения
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? На доске написаны ситуации. Мы прочитаем их, найдем ошибки, обсудим и скажем, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
А какие добрые поступки вы совершали в своей жизни?
Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
Вставляют подходящие по смыслу вежливые слова
Работа в парах.
Работа с интерактивной доской
Обсуждение ситуаций
Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”
1) Надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время
Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!
Надо было сказать общее “Здравствуйте”
Рассказы детей
Познавательные: извлекают необходимую информацию.
Коммуникативные: умение слушать и слышать.
Практическая работа –А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили и попробуем сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.
1.Добро помни, а зло забывай
2.Говори вежливые слова
3.Совершай хорошие добрые поступки
4.Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
–Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».
–Как вы понимаете это выражение? Посмотрите на доску. Что это? Чего не хватает солнцу? Я сейчас вам раздам лучики. Как вы думаете, что мы можем записать на лучиках? (добрые дела, качества добрых людей). На столах у вас есть листочки-подсказки. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть это солнышко будет символом добра, тепла и дружбы.
–Дети читают стихи о доброте:
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
6. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
7. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
8. И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря. Составляют правила доброты
Солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет.
К солнышку клеят лучики.
Выступление детей:
Глубокова Ксения
Зюзина Софья
Барабанов Лев
Зекерьяева Валентина
Байгулова Руслана
Анипченко Анна
Безпалова Анна
Личностные:
формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.
Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) –Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
–Чему вы научились сегодня?
–А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать?
–И хотелось бы нашу беседу закончить стихотворением:
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час! Ответы детей Умение анализировать деятельности на уроке