Внеклассное открытое занятие Дорога добра

ГБОУ Валуйская специальная общеобразовательная школа-интернат №1


Внеклассное открытое занятие "Дорога добра"
 Подготовила воспитатель: Фирсова Лариса Александровна


Цель занятия: познакомить обучающихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь детям осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним;
поставить себя на место нуждающихся в помощи людей – первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства – Милосердия.
Оборудование, оформление, реквизит: мультимедийный комплекс, рисунки и поделки детей, плакаты, декорации..

Слайд 1
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать, чувствовать, ценить.

 На внеклассном занятии пойдёт речь о правилах общения с окружающими. Мы будем закреплять правила правильного общения и поведения, объективно оценивать собственные поступки и поступки других людей.
Слайд 2
Идея нашего мероприятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Мы живём в обществе. Требует ли жизнь в обществе от человека соблюдение каких-то правил или можно прожить без этого? Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться?
Воспитатель:
 В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?

Слайд 3
Ученик.
Слово это серьёзное,  Главное, важное. То, что значит оно, Очень важно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти Вновь и вновь.
Слайд 4
Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта.

Слайд 5

Воспитатель
 Что такое доброта?
(читают со слайда)

Воспитатель
 Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

Слайд 6
Воспитатель
 Какие пословицы знаете о доброте, о добре?
Добра желаешь – добро и делай. Добро помни, а зло забывай. Доброе дело само себя хвалит. Доброе дело и кошке приятно. Доброе слово лучше мягкого пирога. Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

(обсуждение, ответы детей)

Воспитатель
 Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям. – Какие добрые поступки совершали вы?
Слайд 7,8 9

Слайд 10

Притча
Притча "Морские звезды" Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? спросил человек, подходя ближе. Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, ответил мальчик, не прекращая своего занятия. Но это просто глупо! закричал человек. Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Эпилог: Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах. (Сэмюэль Джонсон, 1709-1784, английский писатель и мыслитель).

Слайд 11
Беседа - Что делал мальчик? - Почему проходящий человек его не понял? - Что может изменить мальчик для звезды? - Над чем бы вы задумались? - Что означает выражение «Жизнь состоит из мелочей»?

Слайд 12 «видео «Люди будьте добры»
Ученики читают стихи
1. Люди, будьте добры, Станьте чуточку в жизни добрее, Чтоб от ваших сердец теплоты, Стало в мире теплее, Чтоб растаяли льды всех обид, Люди, будьте добрей, Добротой согревайте друг друга.

2. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем-совсем непросто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта ,как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

3. Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались с вами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас,  На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.
4. Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на земле.

Слайд 13
(Подготовить детей к ответу)
Входит девочка с цветком.
Воспитатель. Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело. – Какие слова говорила девочка?

Слайд 14
– Как называется это произведение? – Кто его автор?
Слайд 15
– Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика? Что принесло радость Жене по-настоящему? Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Слайд 16
Со-чувствие Со-страдание Со-переживание
– Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека. – Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему-либо, общее участие). Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.

– Вспомните, обратившись к своему жизненному опыту, когда человек может проявить милосердие?
(Ответы детей)
Слайд 17
Воспитатель
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта,

Слайд 18
Улыбка твоя,  Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!

Слайд 19 Физкультминутка

Слайд 20

Воспитатель. Добрым может быть только тот , кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других. Посмотрите на портрет великой княгини Елизаветы Фёдоровны, сестры императрицы Александры Фёдоровны. Она могла жить в роскоши, но после смерти мужа она продала все свои драгоценности, построила монастырь, в котором вместе с другими монахинями ухаживали за ранеными, помогали нищим.
Слайд 21
Логвинов «Матушка Великая Княгиня»
Разве не сестра императрицы Как же это – без обиняков. Деньги все на нищих и больницы,  Силы – на больных и стариков? Были ведь богаты в самом деле Что же не в шелках, не в соболях? Руки от работы огрубели, Ночи напролёт в госпиталях. Где же ваши слуги и кареты? Отчего не в злате, в серебре? Но не все бездомные согреты, И толпа голодных на дворе.

Проявляйте сострадание и милосердие к людям, которым нужна помощь.

Слайд 22
Воспитатель.
 Ребята, почему такая радостная божья коровка? Она и листочки спасла, уничтожив тлю, и цветочки навестила. Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами. Только в этом учебном году наши ребята сделали много добрых дел, об этом говорят и их рисунки и поделки.
(Показ выставки)

Слайд 23. видео фильм
В заключение занятия мы хотим вам рассказать об удивительном человеке, который без помощи людей, их милосердного к нему отношения не стал бы тем, кем он был. А был он известным иконописцем. Это Григорий Журавлёв. В 20 веке после смерти художника не в России, а в Сербии была найдена икона, на которой на обратной стороне было написано «Сию икону писал зубами крестьянин, безрукий и безногий: таким он родился. Он писал так самоотверженно, что, порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему.

Слайд 24
Обобщение
– Что вам особенно запомнилось на занятии?  – А как вы поняли слова, которые стали идеей нашего урока? (Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие – честное слово!)

Слайд 25 Видео «Дорога добра»

Девочка Женя вручает детям цветики. 










13PAGE 15


13PAGE 14715




15