Индивидуальная программа развития Саая Алины.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Кызыла Республики Тыва»
«Принято»
Заседанием школьного ПМПК
Протокол №5
От «12» ноября 2016 года
«Утверждаю»
Директор
Макарова Н.Н. /__________________/
Приказ № 547
От «12» ноября 2016 года
Индивидуальная программа
развития
Саая Алины Шорановны
ученицы 4 в класса
Составила: Шеховцева Валентина Алексеевна
Кызыл 2016г.
Цель программы:
Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования. 2.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка. Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы Саая Алины, имеющей отклонения здоровья ( , ребенок - инвалид).
Учебный план индивидуального обучения на дому.
Учебный план составлен на основе учебного плана Федерального базового учебного плана и учебного плана МБОУСОШ №14. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
Надомное обучение по общей программе для 1-4 классов составляет 8 уроков в неделю. Занятия, посещаемые учащимся по выбору родителей с учётом состояния здоровья, внеурочная деятельность и участие в школьных и классных мероприятиях. Учебный план предусматривает особый режим работы.
Описание организационно-педагогических условий
Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания: Саая Алина имеет заболевание , является инвалидом . Учебный план рассчитан на 8 часов. При составлении расписания учитывались особенности ребенка.
Продолжительность занятий зависит от состояния ребенка. Проводятся частые минутки отдыха и смены деятельности т.к. ребенок не может долго заниматься Особенности развития Саая Алины, позволили организовать учебный процесс с применением нетрадиционных форм обучения, при этом не допуская перегрузки ребенка. Это повысило познавательный интерес к учебному материалу, обеспечило развитие ребенка, повлияло на воспитание положительных качеств личности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2016-2017год
начальные классы с родным (русским) языком обучения
Предметные области
Учебные предметы/классы
классы
всего
4
Обязательная часть
Филология
Русский язык
3
Литературное чтение
1
Математика и информатика
Математика
3
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
1
ИТОГО:
8
Часть, формируемая по желанию родителей (посещаемые занятия вместе с классом)
5
Коррекционные занятия
Внеурочная деятельность
Учебный план на неделю ученицы Саая Алины.
Предметные области
Учебные предметы/классы
В неделю
В год
Обязательная часть
Филология
Русский язык
3
Литературное чтение
1
Математика и информатика
Математика
3
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
1
ИТОГО:
8
Занятия по выбору (посещаемые с классом)
5
Индивидуальные или групповые коррекционные занятия
ИТОГО:
13ч
Внеурочная деятельность
2
Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
Личностно-ориентированное обучение и воспитание Дифференцированное обучение и воспитание Проблемное обучение и воспитание Рефлексивное обучение и воспитание Здоровьесберегающие технологии
Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся
В четвёртом классе используется оценочная система учета качества знаний учащихся. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (солнышко, грибок, звездочка и т.п.). Допускается лишь оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты как думаешь», «это твое мнение» и т.д. Никакому оцениванию не подлежат результаты психолого-педагогических диагностик. Данные исследований служат основой для построения процесса обучения для учителя. В течение всего года проверочные работы оцениваются индивидуально с учетом психолого-педагогических особенностей ребенка.. Проверочные работы, проводимые в третьем классе, составляются на основе стандарта и носят контролирующий характер. Все контрольные и проверочные работы проводятся в тестовой форме и при поддержке учителя. Пробелы в знаниях учащегося должны быть своевременно ликвидированы. Тем не менее, учитель осуществляет текущий, тематический контроль результатов обучения. Формами организации контроля являются устный и письменный опросы, тестовые задания.
Расписание занятий.
День недели
предметы
Понедельник
Математика
Русский язык
Музыка (с классом.)
Вторник
Русский язык
Лит. чтение (с классом)
Англ.язык (с классом)
Среда
Математика-
Четверг
Русский язык
Лит. чтение (с классом)
Математика
Пятница
Литер. чтение
ОМ (с классом)
Суббота
ОМ
Участие учащегося во внеклассных мероприятиях класса и школы.
мероприятие
дата
форма участия
1.День здоровья
05.09.2016
болельщик
2.Ярмарка
18.09.2016
зритель
3. Конкурс рисунков к Дню Учителя
3.10.2016
4.Осенняя экскурсия
10.09.2016
5.Субботник
26.09.2016
участник
6.украшение класса к Новому году
24.12.2016
участник
7.Благотворительные акции
8.Классные часы
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
9.Новогодний утренник
27.12.2016
участник
С программой развития ознакомлен и согласен:________________________________________________( )
15