Индивидуальная программа развития Саая Алины.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Кызыла Республики Тыва»

«Принято»
Заседанием школьного ПМПК

Протокол №5

От «12» ноября 2016 года
«Утверждаю»
Директор

Макарова Н.Н. /__________________/



Приказ № 547

От «12» ноября 2016 года




Индивидуальная программа
развития
Саая Алины Шорановны



ученицы 4 в класса

Составила: Шеховцева Валентина Алексеевна



Кызыл 2016г.

Цель программы: 
Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы: 
1.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.  2.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы: 
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.  Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Адресность программы:
  Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы Саая Алины, имеющей отклонения здоровья ( , ребенок - инвалид).




Учебный план индивидуального обучения на дому.

Учебный план составлен на основе учебного плана Федерального базового учебного плана и учебного плана МБОУСОШ №14. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
 -на обеспечение базового образования; 
-на реализацию системы развивающего обучения. 
Надомное обучение по общей программе для 1-4 классов составляет 8 уроков в неделю. Занятия, посещаемые учащимся по выбору родителей с учётом состояния здоровья, внеурочная деятельность и участие в школьных и классных мероприятиях. Учебный план предусматривает особый режим работы.
Описание организационно-педагогических условий

Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания: Саая Алина имеет заболевание , является инвалидом .  Учебный план рассчитан на 8 часов. При составлении расписания учитывались особенности ребенка.
Продолжительность занятий зависит от состояния ребенка. Проводятся частые минутки отдыха и смены деятельности т.к. ребенок не может долго заниматься Особенности развития Саая Алины, позволили организовать учебный процесс с применением нетрадиционных форм обучения, при этом не допуская перегрузки ребенка. Это повысило познавательный интерес к учебному материалу, обеспечило развитие ребенка, повлияло на воспитание положительных качеств личности. 



УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2016-2017год
начальные классы с родным (русским) языком обучения

Предметные области
Учебные предметы/классы
классы
всего



4





Обязательная часть

Филология
Русский язык
3






Литературное чтение
1





Математика и информатика
Математика
3





Обществознание и естествознание
Окружающий мир
1





ИТОГО:
8





Часть, формируемая по желанию родителей (посещаемые занятия вместе с классом)
5





Коррекционные занятия






Внеурочная деятельность













Учебный план на неделю ученицы Саая Алины.

Предметные области
Учебные предметы/классы





В неделю
В год

Обязательная часть




Филология
Русский язык
3



Литературное чтение
1


Математика и информатика
Математика
3


Обществознание и естествознание
Окружающий мир
1


ИТОГО:
8


Занятия по выбору (посещаемые с классом)
5


Индивидуальные или групповые коррекционные занятия



ИТОГО:
13ч


Внеурочная деятельность
2








Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
Личностно-ориентированное обучение и воспитание  Дифференцированное обучение и воспитание  Проблемное обучение и воспитание  Рефлексивное обучение и воспитание  Здоровьесберегающие технологии 
Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся
В четвёртом классе используется оценочная система учета качества знаний учащихся. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (солнышко, грибок, звездочка и т.п.). Допускается лишь оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты как думаешь», «это твое мнение» и т.д.  Никакому оцениванию не подлежат результаты психолого-педагогических диагностик. Данные исследований служат основой для построения процесса обучения для учителя.  В течение всего года проверочные работы оцениваются индивидуально с учетом психолого-педагогических особенностей ребенка.. Проверочные работы, проводимые в третьем классе, составляются на основе стандарта и носят контролирующий характер. Все контрольные и проверочные работы проводятся в тестовой форме и при поддержке учителя. Пробелы в знаниях учащегося должны быть своевременно ликвидированы.  Тем не менее, учитель осуществляет текущий, тематический контроль результатов обучения. Формами организации контроля являются устный и письменный опросы, тестовые задания.

Расписание занятий.

День недели
предметы

Понедельник
Математика
Русский язык
Музыка (с классом.)



Вторник
Русский язык
Лит. чтение (с классом)
Англ.язык (с классом)

Среда

Математика-

Четверг
Русский язык
Лит. чтение (с классом)
Математика

Пятница
Литер. чтение
ОМ (с классом)

Суббота
ОМ





Участие учащегося во внеклассных мероприятиях класса и школы.



мероприятие
дата
форма участия

1.День здоровья
05.09.2016
болельщик

2.Ярмарка
18.09.2016
зритель

3. Конкурс рисунков к Дню Учителя
3.10.2016


4.Осенняя экскурсия
10.09.2016


5.Субботник
26.09.2016
участник

6.украшение класса к Новому году
24.12.2016
участник

7.Благотворительные акции



8.Классные часы
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО


9.Новогодний утренник
27.12.2016
участник






С программой развития ознакомлен и согласен:________________________________________________( )
15