Родительское собрание в 1 классе О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ.
Родительское собрание №2 1 Б КЛАСС«ИТОГИ 1 ЧЕТВЕРТИ.О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ»Классный руководитель: Тишина Е.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №6 г. ГЕОРГИЕВСКА 2016-2017 уч. год 1 Б КЛАСС ВСТРЕЧА С ГЕОРГИЕВСКИМ ХЛЕБОКОМБИНАТОМ
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие внимания Значение внимания для результативности учебной деятельности. Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки-зуки) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава). Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью внимания (тарава-трава). Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания. Внимание- это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях Внимание Свойства внимания КОНЦЕНТРАЦИЯ(ученик можетсосредоточить своё внимание) УСТОЙЧИВОСТЬ(ученик можетудерживать внимание на изучаемом объекте) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ(ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов) ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик перемещает внимание с одного объекта на другой) Проявления дефицита вниманияАнкета: 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. Результаты анкеты: черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10), отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13) импульсивность (симптомы 4, 5, 11, 14)Наличие 8 и более симптомов – признаки синдрома дефицита внимания. Упражнения на развитие внимания и самоконтроля 1. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру ,например, 8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила: «Стоп» говорить, если перед числом 8 назвали 7.2. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.3. Корректурная проба (тест Бурдона). Таблица букв, написанных в различном порядке. Надо быстро вычеркивать только определенные буквы.4. Найти «спрятавшиеся» слова. 5. Решить задачу: на столе лежали: книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат: ручка, тушь. ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?6. Игра «Летает – не летает». Совет: В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;2. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных результатов. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов. Известные люди о воспитании детей Горький М. (1868-1936) советский писатель Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Писемский Алексей (1821—1881), русский писатель Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. Руссо Жан-Жак (1712—1778), французский философ, писатель и педагог Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Литвак М. Е.- (род. 1938) автор более 20 книг посвященных актуальным вопросам психологии и психотерапии Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок