Урок-проект по информатики Поверь глазам своим
Урок - Защита творческого проекта
Выполнили: Гергенова Вера Валерьевна; Хабалов Иван Вячеславович; Шипхинеева Александра Радиевна; Хабалова Наталья Валерьевна; Далбаева Валентина СократовнаТема проекта: «Не верь глазам своим»
Класс: 9
Цели:
Образовательная – расширение кругозора учащихся; обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедийной технологии»; применение знаний информационных технологий при изучении математики.
Развивающая – развитие интереса к творчеству; способствовать развитию произвольного внимания, аккуратности, познавательного интереса к предмету информатика и математики через творческие проекты; развитие умений слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу;
Воспитательная – формировать самостоятельность у учеников, способствовать воспитанию дисциплинированности, бережного отношения к компьютеру. Пробуждения желания учащихся к самообразованию; вовлечение учащихся в самостоятельную работу по математике; мотивирование учащихся к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet.
Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний математики и информатики.
Для работы над проектом формируются группы по 3-4 человека, которым дается предварительное задание:
Продукт: (Презентация, Ментальные карты)
Подготовить материал из предложенных тем:
«Стереограммы»
«Фракталы»
«Иллюзия обмана»
Ход урока
Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте отметим, кто сегодня отсутствует. Изучение темы «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии» мы завершаем творческим проектом «Не верь глазам своим». На этом занятии вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы – это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
Защита проводится в определенном порядке:
Выступление
Создание ментальных карт
Обсуждение
Подведение итогов
Форма обсуждения:
Перечислить наиболее сильные стороны представленного проекта
Перечислить моменты требующие доработки
Внести свои предложения (если есть)
Создание ментальных карт
Сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление
Выступление: Каждой группе на выступление отводится 5 минут
Требование к выступлению:
Высокое качество выступления (связанный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения)
Демонстрация должна соответствовать устному выступлению
Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения
Участия в дискуссии с другими группами
Участие всех членов группы
Создание ментальных карт:
Примеры:
Иллюзия обмана
Стереограммы
Фракталы
Оцениваемые параметры Максимальный балл
Соответствие темы 10
Логика изложения 15
Актуальность 10
Визуальное оформление 10
Оригинальность 10
Ментальная карта 15
Устная защита 15
Сейчас я вам раздам оценочные листы и вы по каждому проекту поставите баллы. Затем сдаете помощнику, который выполнит подсчет среднего балла за каждый проект. Проведем рейтинговое сравнение и выберем лидера, набравший самое большое количество баллов.
Более 80 баллов – «отлично», от 50 до 75 баллов – «хорошо», от 25 до 45 баллов – удовлетворительно.
Обсуждение проектов:
Теперь я вам раздам листочки с вопросами для обсуждения в группах
Вопросы для обсуждения в группах:
Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения?
Что в работе над проектом было наиболее интересным?
Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
Подведение итогов: во всех работах, представленных на уроке, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умений применять их при выполнении заданий. Всем спасибо за урок!