Презентация мастер-класс Триз на уроках в начальной школе
«Использование приемов технологии ТРИЗ в современном уроке »Учитель начальных классовУстименко Наталья Владимировна.ТРИЗ
Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования.
Генрих Саулович Альтшуллер – автор теории ТРИЗ, учитель, изобрететель, писатель-фантаст. Создатель теории сильного мышления
ТРИЗТеорияРешенияИзобретательскихЗадач
Цель приёмов ТРИЗ-гибкость мышления- подвижность мысли-системность-поисковая активность-стремление к новизне
Приёмы ТРИЗ1.Нестандартный вход в урок.2. «Удивляй»3. «Лови ошибку»4. Приём ЗХУ5. «Системный лифт»6. «Рюкзак»И мн.другие
«Напичканный знаниями ученик, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать». (академик А. Менс)
«Лови ошибку» Математика 2+2+2=815-6+100=900120+4+2=15Ученики ищут ошибку:-в ответе, (явная ошибка)-в постановке знака (ошибкоопасное место), скрытая ошибка
«Лови ошибку» Математика Верно 2+2*2=815*6*100=900120:4:2=15
«Лови ошибку» Математика «Преднамеренные ошибки»Выпиши примеры, в решении которых допущены ошибки. Реши их правильно.7+3-2=8 8-7+6=86-4+7=10 1+8-6=3
«Лови ошибку» Математика Верно 6-4+7=9 8-7+6=7
«Лови ошибку»Математика 4 класс Решение текстовых задачВ городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?
«Лови ошибку» Математика Реши уравнения , проверь утверждения и найди ошибку.Х*25=100Чтобы найти неизвестный множитель, нужно известный множитель разделить на произведение.Х-320=24Для нахождения уменьшаемого ,нужно из вычитаемого вычесть произведение
«Лови ошибку» Верно«Х*25=100Чтобы найти неизвестный множитель, нужно известный множитель разделить на произведение.Х-320=24Для нахождения уменьшаемого ,нужно из вычитаемого вычесть произведение
«Лови ошибку» Окружающий мир1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло государство Древняя Греция. Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва,быка,собаку и т. д.2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Древнего Рима считают Акрополь-архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних римлян.
«Лови ошибку» Окружающий мир1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло Египетское государство. Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва, быка, собаку и т. д.2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Афин считают Акрополь- архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних греков.
«Лови ошибку»Универсальный приём, активизирующий внимание обучающихсяФормирует:-умение анализировать информацию-умение применять знания в нестандартной ситуации-умение критически оценивать полученную информациюПредполагает как индивидуальную работу, в парах, группах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!