Отчет учителя начальных классов за 1 полугодие по предмету Самопознание по программе Алматыкитап класс


Отчет о проделанной работе
по самопознанию за I полугодие
2015 – 2016 учебный год
учителя 3 «Ж» класса Донсковой Л.В.
-34671081915
Объем учебной нагрузки   по предмету «Самопознание» в 3 классе составляет 1 час в неделю.
Общая цель уроков самопознания заключается в способствовании нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством развития следующих компетенций:
-определять свою жизненную позицию;
- конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам;
-развивать на практике навыки служению обществу.
На уроках самопознания  решаются такие задачи как:
1. Развитие потребности учащихся в самопознании и творческой самореализации
2. Содействие в формировании гармоничной картины мира, понимании сути гуманистических ценностей.
3. Формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.
На сегодня выстроились следующие воспитательные цели:
1) Воспитание нравственно-духовных и творческих качеств учащихся в процессе изучения основ предмета «Самопознание», предметных и межпредметных компетенций, развития предметной культуры
2) Развитие интереса растущего человека к самому себе, к окружающему миру
3) Формирование правовой культуры
Предполагаемый результат: влияние воспитательной системы на личность ученика школы: человек, способный жить безопасно, эффективно, полноценно, осознанно, свободно.
Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Свои уроки старалась строить, используя самые разные формы организации деятельности учащихся, применять разнообразные методы и приемы работы с учащимися.
Я строю работу учитывая приоритетные проблемы:
Выявление и развитие способностей каждого ученика.
Формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни через внедрение новых педагогических технологий
Повышение уровня обученности школьников.
Повышение уровня воспитанности и сохранение здоровья ребенка.
Духовно-нравственное, творческое развитие личности ученика.
Реализацию системы профессионального самоопределения учащихся.
Систему взаимодействия и сотрудничества с семьей.
Успеха в учебно-воспитательном процессе  я достигаю благодаря чёткому планированию как предстоящего урока, так и всей системы уроков и внеурочных мероприятий, их высокой плотности, подбору заданий, заставляющих учеников думать, анализировать, делать выводы. Перед каждым уроком ставлю задачу - не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и предоставляет им возможность открыть новое, ощутив при этом радость в преодолении трудностей, т.е. «включаю» внутреннюю мотивацию, увлечённость процессом познания.  Я считают, что  я не только даю знания, но и обращена к личности обучающегося, открыта для общения, всегда готова к диалогу в познании научных истин.Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Свои уроки старалась строить, используя самые разные формы организации деятельности учащихся, применять разнообразные методы и приемы работы с учащимися.
Творческая работа  во время которой :во-первых, закрепляются знания учащихся;
во-вторых, воспитываются такие качества, как взаимоуважение, сплоченность, стремление к творческому самовыражению        
Уроки с использованием информационно- коммуникативных технологий, позволяют успешно активизировать познавательный интерес, но и развивать навыки позитивного общения со сверстниками, формируются жизненно необходимые навыки
  Уроки с использованием инсценировки, дискуссии  помогают развить ловкость, скорость, точность выполнения движений и способность сохранять равновесие, кроме того  параллельно идет развитие соответствующих центров головного мозга.  
   Творческие домашние задания, через которые развиваются творческие способности учащихся, а также происходит стимулирование познавательного интереса и повышение мотивации к учебному процессу.
В 1 полугодии были проведены выставки творческих работ учащихся   по самопознанию, где ими было показаны умения и навыки собственного потенциала и природных задатков.
В конце полугодия учащимся выставлены оценки «зачет». При выставлении учащемся оценки «зачет» во внимание бралось портфолио ученика, где отражалось его проектно-творческая деятельность по предмету «Самопознание».
3063240-46355Тема: Оптимист и пессимист1
Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.
Задачи:
раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;
развивать умение анализировать чувства и поступки;
воспитывать позитивное отношение к жизни.
Ресурсы: музыка «Элия», иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов, видео запись фильма «Снежная королева», аудио запись «Песня о хорошем настроении».
1. Круг радости
— Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:
Лучистое солнце не делится на частиИ вечную землю нельзя разделить,Но искорку счастья ты можешь, ты должен,Ты в силах друзьям подарить.
— Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети дарят словесные пожелания)— Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.
2. Минутка тишины
— Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глазки и мысленно загляните в своё сердечко. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.— Удалось ли вам представить сад своей души.— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»
— Опишите, каким вы себе представляете главных героев.
Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
— Кто из героев вам больше нравится?
Вывод: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.
4. Поговорим
— Как называют таких людей в жизни? (Оптимист)— Прочитайте по словарю значение слова.— Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»?(Пессимист)— Прочитайте по словарю значение слова.
Итак, тема урока: Оптимист и пессимист. К концу урока мы должны ответить на вопрос: — Кем в жизни быть лучше — оптимистом или пессимистом?
5. Работа с иллюстрациями героев
(На доске герои из известных сказок и мультфильмов)
— Кого из героев вы можете назвать оптимистом, а кого пессимистом и почему?
6. Просмотр отрывка сказки «Снежная королева»
— Каким качеством обладала Герда? Как оптимизм Герды помог вернуть Кая?
7. Творческое задание
Вам дается возможность побывать в роль оптимиста и пессимиста. Продолжить одну и ту же мысль с позиции оптимиста и пессимиста.
Оптимист Пессимист
1. Мне нравится лето потому что…2. Когда идет дождь летом… 1. Мне не нравится лето потому что…2. Когда идет дождь летом…
Вывод: Ну что же, молодцы, вы справились с ролью оптимиста и с ролью пессимиста.
8. Игра
Ай да мы! Молодцы!Молодцы! Ай да мы!Настроение, каково? Во!Все такого мнения? Да!Здорово! Ура!
9. Инсценирование рассказа «Подарок»
— Кого из ребят можно назвать оптимистом, а кого пессимистом? Почему?
10. Круг радости
Много ситуаций мы рассмотрели на уроке. Так ответим на вопрос:
— Кем в жизни лучше быть оптимистом или пессимистом?— А вы себя кем считаете? Почему?
Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека: Оптимизм.
Быть оптимистом — мастерство великое!Им нужно в совершенстве овладеть.Не раскисать, дарить улыбку людям,Уверенно вперёд всегда смотреть!Не всё, бывает, сразу получается.Но всё получится. Стремись вперёд душой!И сам увидишь, что тебе откроется.Мир удивительный, мир добрый, мир большой!
Завершение урока: «Песня о хорошем настроении».