Конспект урока трудового обучения в 3 классе на тему Ракета( издательство Алматыкитап)
Урок трудового обучения в 3 классе (издательство «Алматыкитап»)
Тема: Ракета.
Цель: учить делать модели ракеты из бумаги; развивать техническую смекалку, образное мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: знать инструменты для чертежа, уметь пользоваться циркулем.
Личностные: проявлять знания техники безопасности и санитарно-гигиенических требований поделок и аппликаций; умения строить взаимоотношения на уроках; навыки конструирования изделий, композиции, знания о космосе.
Системно-деятельностные: применять знания различных методов и приемов технического труда; элементарных приемов конструирования изделий; навыки грамотного применения инструментов и материалов; умения моделировать и конструировать изделия, фигуры из различных материалов; навыки выполнения последовательных действий при изготовлении изделий.
Материалы и инструменты: плотная бумага, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, линейка, циркуль, фотографии разных ракет.
Межпредметные связи: Познание мира, Математика.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к обучению.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимается до звезд.
(ракета )
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетала в свою звезд.
(ракета)
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Учитель дает информацию о первых казахстанских космонавтах.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы соберем космическую ракету.
4. Открытие новых знаний.
Ракета - летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счет действия реактивной тяги, возникающей при отбросе ракетой части собственной массы (рабочего; тела). Полет ракеты не требует обязательного наличия окружающей воздушной или газовой среды и возможен не только в атмосфере, но и в вакууме. Словом ракета обозначает широкий спектр летающих устройств от праздничной петарды до космической ракеты-носителя.
Работа с учебником.
Чтение вступительной статьи.
5. Первичное закрепление знаний.
Учащиеся изучают по учебнику порядок выполнения работы. Готовят рабочее место, раскладывают необходимый материал.
Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, циркулем, клеем.
Правила работы с ножницами.
1. Храни ножницы в указанном учителем месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край крышки.
3. При работе следи за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.
4. Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением. О неисправности ножниц сразу говори учителю.
5. Не держи ножницы концами вверх.
6. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
7. Не режь ножницами на ходу.
8. Не подходи к товарищу во время резания.
9. Передавай ножницы товарищу кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями.
10. Не размахивай руками с ножницами во время работы.
Физкультминутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Самостоятельная работа.
Дети выполняют задание с опорой на технологическую карту и помощь учителя.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Каким должен быть космонавт?
- Откуда взлетают ракеты в космос?
- Ты помнишь, кто взлетел в космос до человека?
- Что нового узнали на уроке?
- Какие открытия для себя сделали на уроке?
- Что особенно вам запомнилось?
- Где в дальнейшем могут пригодиться знания и умения? Анализ выполненных работ и допущенных отклонений.
Комментированное выставление оценок. Выставка творческих работ. Соревнование «Чья ракета дальше улетит?» Оценка работ учителем.