Презентация на тему Ученическое самоуправление


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Что такое УчеАическое самоуправлеАие? Древо понятия САМОУПРАяЛЕНИЕ САМ УПРАяЛЕНИЕ Я ЛИЧНОСТЬ ПРАВО ОБЩЕСТВО Нормативные документы: • ясеобщая декларация прав человека • Конвенция о правах ребёнка • Конституция Российской Федерации • Закон РФ «Об образовании» • Закон РФ « об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» • Устав школы • Положение об ученическом самоуправлении Школьное самоуправление состоит из четырёх блоков: • Общешкольное самоуправление - ученики, педагоги, родители (конференция) • Родительское самоуправление – родители (родительские комитеты) • Педагогическое самоуправление - педагоги (педсовет) • Ученическое самоуправление – ученики (классное собрание, совет старшеклассников, ученическая конференция) МАеАие учеАиков 5 классы - учеАики всУ делаСт сами, управляСт сами собой 6 классы - учеАики управляСт школой 7 классы - группы учаМихся помогаСт школе 8 классы – Совет учеАиков, человек всУ делает сам. 9 классы - учеАики управляСт школой, выполАяСт поручеАия, замеАяСт учителей 10 классы - учеАики оргаАизуСт свой досуг, проводят мероприятия, отвечаСт за различАые АаправлеАия (учУба, спорт и т.д.) 11 классы - власть в школе, учеАики сами проводят мероприятия Обоснуйте, что у нас в школе есть ученическое самоуправление. Обоснуйте, что у нас в школе нет ученического самоуправления. 1 ситуация: • Ученики 3 класса создали в школе добровольческую группу помощи ветеранам. Относится ли такая группа к школьному ученическому самоуправлению? • Деятельность группы направлена на решение не проблем учеников, а на решение проблем ветеранов - то есть на решение социальной проблемы вне школы. 2 ситуация: • Ученики выпускают газету о школьной жизни, в которой рассказывается о школьных праздниках, об увлечениях учеников, об итогах конкурсов и олимпиад. Можно ли редакцию такой газеты считать ученическим самоуправлением? • Если газета не рассматривает школьных проблем, то редакцию такой газеты нельзя считать ученическим самоуправлением . 3 ситуация: • Старшеклассники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками. Можно ли такой отряд считать ученическим самоуправлением? • Такой отряд можно считать ученическим самоуправлением, так как он решает проблемы младших школьников и улучшает школьную воспитательную систему. 4 ситуация: • Совет старшеклассников осуществляет деятельность по организации досуга учащихся. Можно ли такую деятельность считать ученическим самоуправлением? • Если эти мероприятия решают проблемы организации досуга учащихся школы, то такую деятельность можно считать самоуправлением . 5 ситуация: • Совет старшеклассников контролирует выполнение законодательства о запрете курения на территории школы. Является ли это проявлением ученического самоуправления? • Как правило, такое решение органов ученического самоуправления принимается по решению администрации. Данная деятельность не является самоуправлением, а вот если стоит проблема о запрещении проведения дискотек из - за курения учащихся, то контроль за исполнением данного законодательства, по решению Совета старшеклассников, во время дискотеки, будет ученическим самоуправлением. 6 ситуация: • Заместитель директора по яР даёт задание провести новогодний праздник для начальной школы. Является ли проведение праздника формой ученического самоуправления ? • Если ученическое самоуправление автоматически подчиняется школьной администрации, то оно перестаёт быть независимым представителем интересов учеников и перестаёт быть ученическим самоуправлением. Заместитель директора может попросить помощи у Совета старшеклассников, но решение об оказании помощи они должны принять сами, то же самое можно сказать и в отношении классных мероприятий, которые проходят не по инициативе учеников, а по инициативе классного руководителя или родителей. 7 ситуация: • Ученики самостоятельно организуют дежурство в классах. Можно ли считать это деятельностью ученического самоуправления? • Нет. Это форма самообслуживания, которую контролирует актив класса. 8 ситуация: • я школе проводится « День самоуправления ». Докажите, что это является ученическим самоуправлением. • Если ученики данное решение приняли самостоятельно, а целью стало желание учащихся улучшить взаимоотношения с педагогами и создать благоприятный психологический климат, то такое мероприятие можно считать ученическим самоуправлением. Проблемы организации ученического самоуправления: 5 - 6 классы • Нет преемственности. Классные руководители 5 - х классов не знают возможностей детей начальной школы • Большая загруженность учащихся. Невозможно собрать вместе. • Нет системы классных часов посвящённых ученическому самоуправлению. Расписание составлено так, что классному руководителю трудно найти время для встречи с учениками. • ясе социальные партнёры работают сами по себе. Нет системы. Нужен хотя бы 1 день для работы школьного самоуправления. • Нет системы подготовки школьного актива. Проблемы организации ученического самоуправления: 7 - 8 класс • Создавать ситуации успеха. • Разрабатывать стимулы для работы в органах ученического самоуправления • Организовывать конкретные дела (ученики должны видеть результаты своей деятельности) • Давать возможность для самореализации личности • яоспитывать в детях ответственность за свои поступки • я органы ученического самоуправления попадают случайные ученики Проблемы организации ученического самоуправления: 9 - 11 классы • Не все старшеклассники понимают свою роль в школьном самоуправлении. • Непонимание сути ученического самоуправления. • Низкая инициатива • Нежелание нести ответственность за свои инициативы. • Занятость учащихся ( ͙ чтец, и жнец, и на дуде игрец) • я органы ученического самоуправления попадают случайные ученики 1 - 4 классы Моделирование и становление 5 - 6 классы Усиление и активизация 7 - 8 классы Активизация и совершенствование 9 - 11классы Совершенствование и использование ВыявлеАие, обсуждеАие, определеАие путей решеАия проблем учаМихся Аа уровАе школы РешеАие проблем учаМихся Аа уровАе социума ВыявлеАие, обсуждеАие, определеАие путей решеАия проблем учаМихся Аа уровАе классАых коллективов, детских объедиАеАий Работа УС по обеспечеАиС жизАедеятельАости классАых коллективов и детских объедиАеАий ФормироваАие оргаАов учеАического самоуправлеАия Работа адмиАистрации школы и классАых руководителей по оргаАизации самообслуживаАия