УРОК РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В 3 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ


Технологическая карта урока
по теме: «Развитие основных физических качеств с применением фитнес технологий»
по физической культуре МБОУ «Оссорская СОШ»
Храмовой Натальи Александровны
Учебный предмет Физическая культура
Класс 3 а
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тип урока Комплексный
Тема урока Развитие основных физических качеств
Основные термины, понятия Физические качества, сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, здоровье
Метод проведения фронтальный, групповой, индивидуальный
Время проведения 45 минут
Цель урока 1. Закрепить понятия основных физических качеств: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость;
2. Повысить уровень общей физической подготовленности
Задачи урока 1. Образовательные:
1. Формирование у учащихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.
2. Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего
физического развития;
2. Воспитывать нравственные, волевые и эстетические качества
обучающихся
3. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 4. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 
2. Совершенствование навыков ходьбы и бега, закрепление ранее изученных
подвижных игр;
3. Формирование и укрепление здоровья средствами физической нагрузки
развивающего характера;
4. Развитие физических качеств: силы, гибкости, ловкости, выносливости. 5. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения Спортивный зал
Инвентарь и оборудование Гимнастические коврики, тоннель для подлезания, степ-платформы, магнитофон, записи музыкального сопровождения,
Планируемые результаты урока
Предметные:
Иметь углубленное представление о понятиях: «физические качества», «сила», «быстрота», «ловкость», «выносливость», «гибкость»;
Закреплять ранее изученные двигательные навыки, учить новые;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений на формирование осанки, растяжку, расслабление;
Знать правила подвижных игр;
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятия.
Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Находить средства ее осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Личностные: Развивать адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать этические чувства доброжелательности;Формировать установку на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Формировать умение проявлять дисциплинированность;
Уметь видеть и чувствовать красоту движения;
Формировать правильную осанку и соблюдать ее;
Овладевать способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
Выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Уметь технически правильно выполнять двигательные действия;
Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;
Уметь соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время урока
Организация и проведение урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия
I. Организационный момент
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку.
Сдача раппорта дежурного.
Приветствие!
Ребята, отгадайте загадку:
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
Спортсмены
А чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,
(тренировка)
И тема нашего урока: Основные физические качества.
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, и будем развивать основные физические качества, совершенствовать навыки ходьбы и бега, закреплять ранее изученные подвижные игры; воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, чувство товарищества.
Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
Настроить детей на работу.
Ребята, для того чтобы приступить к работе, нам необходимо подкрепиться, как настоящим спортсменам:
- Макароны, макароны (показываем«кудряшки» на голове)
- С кетчупом, с кетчупом. ( мешаем ложкой в большой кастрюле)
- Поострее, поострее (машем на себя руками, как в жару)
- Перчиком, перчиком! ( посыпаем перцем)
- Макароны кушаем, (едим ложкой)
- Кушаем, кушаем. (едим ложкой)
- Никого не слушаем (закрываем уши ладонями)
- Слушаем, слушаем! (закрываем уши ладонями)
- Мы поели, мы наелись- ( с довольным видом потираем живот )
- Здорово, здорово! ( с довольным видом потираем живот )
- А теперь нам каково? ВО!
- И девочкам, Во!
- И мальчикам, Во!
Подкрепились? Начинаем наш урок! Слушают и обсуждают тему урока.
Учащиеся отвечают
Все слова дети комментируют соответствующими движениями Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Активизация деятельности на работу
II. Вводная часть. Актуализация знаний Давайте вспомним, какие физические качества нам известны.
Сила – способность человека поднимать тяжёлый груз и долго его удерживать.
Гибкость – способность человека легко и свободно сгибать и прогибать своё тело при выполнении различных движений.
Быстрота – способность выполнять движения на очень короткое время.
Ловкость - это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.
Выносливость – способность человека долго и правильно выполнять тяжёлую работу.
Класс «Равняйся!», «Смирно!» выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках физкультуры
Отправляемся с друзьями
В увлекательный поход:
Предстоит ведь ехать нам с вами
Через речку, через брод.
На велосипеды сядем,
Самолётом полетим,
И себя, мы шутки ради
В птиц, зверюшек превратим.
Сейчас мы отправляемся в наше путешествие и первая Станция «Разминочная» !Направо! В обход по залу, шагом марш!
Ходьба на носках (руки вверх, спина прямая).
на пятках (руки за головой, спина прямая)
Упражнения по разметке зала с полосой препятствий:
на равновесие по нарисованным ступням;
прыжками поочерёдно с одной ноги на другую
на равновесие на носках по степ-платформамс подлезанием через тоннель.
Ходьба руки на поясе, перекат с пятки на носок
Бегом, марш! Бег в равномерном темпе
а) приставным шагом, 2 шага правым боком, 2 шага левым боком
б) с поворотом на 360 градусов по одному сигналу, на 180 градусов на два сигнала.
Шагом, марш!
После бега что мы должны сделать?
Восстановить дыхание
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:
-1-2- руки через стороны вверх;
-3-4- руки через стороны вниз.
Направляющий на месте!
Стой!
Поворот налево!
Построение и перестроение уступом. Даёт команды: «На первый – третий рассчитайсь!», «Первые на месте, вторые 2 шага вперёд, третьи 4 шага вперёд! По расчёту, марш!».
Следующая станция «Ритмическая»
Комплекс ритмической гимнастики «Зарядка про зверят»
Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
Марш на месте.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч руки на поясе
1 – присед с поворотом в левую сторону
2 – и.п.
3 – присед с поворотом в правую сторону.
4 – и.п.
И.п.- стойка ноги врозь руки вверх
Прыжки на месте
И.п. стойка ноги врозь руки вниз
Прыжки на месте
Подняться на носках, руки вверх
Повторить упражнение 4 и 5
Марш на месте
Марш на месте с высоким подниманием коленей
Марш с шагом вперёд и назад.
Хлопок в ладоши.
Стойка ноги врозь, руки вниз
Повторить действие 9-12
Марш на месте
И.п. – стойка ноги на ширине плеч руки на поясе
Наклоны головы в сторону
И.п. – стойка ноги на ширине плеч руки на поясе
Наклоны в стороны
И.п. – стойка ноги на ширине плеч руки на поясе
Наклоны в стороны с приседом
Подняться на носках, руки вверх
Бег на месте
Прыжки на месте ноги вместе, ноги скрестно. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.

Выполняю повороты по команде. Седить за постановкой ног во время поворота
Выполняют упражнения. Ходьба начинается с левой ноги, все начинают одновременно
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Следить за равнением и дистанцией. Колонна марширует на месте
Учащиеся останавливаются.

Все слова учащиеся комментируют соответствующими движениями Способствовать умению согласовывать движения с музыкой
Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать согласованной работе рук и ног
Содействовать развитию координационных способностей
Темп выполнения медленный Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Личностные: воспитание дисциплинированности..Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие
Регулятивные: Умение организовать собственную деятельность
Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на осанку.
Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на восстановление дыхания
Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам.
Личностные: Умение проявлять дисциплинированность
Личностные: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие
III. Основная часть. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Сейчас берём гимнастические коврики, разворачиваем их на своём месте.
Следующая станция «Силачи», и как вы поняли на этой станции мы будем развивать…
Силу
Но это не просто станция, а станция с загадками. Для того чтобы познакомиться с её жителями вам необходимо отгадать загадку и выполнить упражнение. Напоминаю, при выполнении упражнений необходимо соблюдать технику безопасности, не выполнять упражнения без команды, четко следовать инструкции учителя.
Вот и первая загадка:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился...
Колобок
Правильно! Первое упражнение так и называется: Колобок
Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.
Вытяните ноги и лягте на спину. Это упражнение развивает гибкость и подготавливает наши мышцы к более сложным упражнениям.
Крылья есть, а не летает,
Ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Рыбка
Выполняем упражнение Рыбка, оно тоже развивает гибкость.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Самолёт!
Упражнение «Самолёт», развивает силу
Поднимите вверх ноги, руки в стороны,
Для того чтобы самолёт не разбился, крылья и хвост надо держать прямыми.
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
Ножницы
Продолжаем развивать силу, выполняем упражнение «Ножницы»
Показ упражнения.
Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Упражнение «Велосипед»
Лёжа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).
Ой, ребята! Что-то у нас сломался наш автобус, и мы не можем дальше ехать! Надо его починить! А чтобы его сделать, давайте позовём наших друзей Фиксиков.
Физкультминутка «Фиксики. Помогатор»
Свернули свои коврики и убрали их.
Перестроение в круг. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Выполняется 4 раза
Соотносить задания учителя со своими двигательными действиями.
Спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень.
Лечь на пол на живот, руки упираются в пол, колени согнуты. Прогнуться и тянуться носками ног к голове, не выпрямляя локти.
Удержать позу 5 – 10 сек., затем отдохнуть. Выполнить 3 раза.
Упор сзади на согнутых руках, ноги приподнять, ноги врозь – ноги скрестно.
3 серии по 20 раз
Все слова учащиеся комментируют соответствующими движениями Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные: Уметь применять ранее полученные знания.
Познавательные: Иметь углубленные представления о упражнениях, которые развивают силу и гибкость.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
VI.Закрепление А теперь станция «Игровая»
Игра «Поиск своего места»
Игра «Грибы-шалуны» (быстрота, выносливость)
Мы в игру сейчас сыграем
И грибов насобираем!
Только выберем пока
Мы считалкой грибника.
Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки,
Рыжики, волнушки.
Самый главные – боровик.
Ну а ты, дружок, грибник.
Произносится текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Учитель говорит: «Грибник проснулся!»
Игра «Пузырь» (равновесие)
На воздушном шаре можно
Напоследок полетать.
А надуть его не сложно:
Будем вместе надувать!
Надувайся, шар воздушный,
Постарайся быть послушным.
Надувайся шар большой.
Отнеси нас всех домой!
Раз, два, три – руки разомкни,
На месте закружись,
Стой – не упади!
Мы, друзья, поразвлекались
И везде мы нагулялись.
Всё, закончилась игра –
Возвращаться нам пора. Дети встают в круг, запоминают каждый своё место — кто за кем стоит. После команды «разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег. Затем звучит команда «по местам!» — детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.
Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает их догонять, собирать грибы в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником.
Игроки образуют круг, держась за руки. Затем, не отпуская рук, устремляются к центру круга, сжав его до конца, начинают расходиться со словами:
Познавательные: восстановить навык в выполнении акробатических элементов. Закрепление техники выполнения ранее изученных акробатических элементов.
Содействовать развитию проявления творческой инициативы у учащихся
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Прилетели мы, и вот
Наш закончился поход.
Мы на землю опустились,
В нашей школе очутились.
После дальнего похода
Всем нам надо отдохнуть
И расслабиться чуть-чуть …
Устали? Давайте немного отдохнем и восстановим свои силы, выполнив упражнения на растяжку и равновесие. Эти упражнения направлены на растягивание практически всех мышц тела, они расслабляют и успокаивают.
Выполнение упражнений на растяжку и расслабление
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Теперь вам надо подойти вот к таким цветным мячикам и наклеить на баскетбольную корзину.
Первая корзина – вам всё понравилось, всё получалось и сюда клеим красный мячик.
Вторая корзина – у вас что-то не получалось, что-то не понравилось, но в основном всё прошло хорошо, сюда клеим синий мячик.
Третья корзина – ничего не понравилось, ничего не получалось, всё было плохо, сюда клеим зелёный мячик.
Дети наклеивают мячики.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Какие физические качества мы развивали на уроке. Ребята отвечают. Правильно?
Мы сегодня с вами хорошо позанимались. Но настало время нам прощаться.
Спасибо всем..Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Наше занятие окончено Домашнее задание Слушают задания учителя. Выполняют упражнения под медленную музыку.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
отвечают по поднятой руке Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке