Сценарий проведения режимного момента — второго завтрака.
Второй завтрак в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Цель:
Знакомство с молочными продуктами, дать представление о самых полезных продуктах, дать представление о происхождении молока и молочных продуктов
Задачи:
Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Вед: Ребята! Сегодня мы с вами совершим вкусное путешествие, хотите?А на чём мы поедем? (на паровозике).
Песня «Паровозик из Ромашково»
Поле большое,Зеленый лесок,Сколько весноюПутей и дорогПрипев:Хорошо на светеСолнышко свети,Пожелай нам, ветер,Доброго путиДоброго, доброго,Доброго путиСамого, самогоДоброго пути
Проезжают мимо «луга», останавливаются у мольберта изображение скрыто.
Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
В-ль:
Далеко, далеко,На лугу пасутся ко…Дети:
Козы?В-ль:
Нет, не козы.Далеко, далеко,На лугу пасутся ко…Дети:
Кони?В-ль:
Нет, не кони.Далеко, далеко,На лугу пасутся ко…Дети:
Коровы?В-ль:
Правильно, коровы!Пейте, дети, молоко -Будете здоровы.Пейте, дети, молоко -Будете здоровы.
Подходят к доске, на которой изображена корова с теленком
Воспитатель:
Уж как я ль мою коровушку люблю,Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.Кушай травушку, коровушка моя,Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.Уж как я ль мою коровушку люблю,Водицы я коровушке налью,Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Коровушку нашу зовут Буренка.
-Корова домашнее или дикое животное?
- Где живет корова? (в коровнике.)
- Что ест корова? (Корова жует сено и травку на лугу)
- Что дает корова? (Корова дает молоко)
А кто детеныш у коровы? (Теленок)
Физ.минутка
Теленок пьет молочко и
Ножки стали сильные (дети топают ногами)
Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)
Теленок хвостиком повертел, (дети изображают)
"Му - у" заревел (звукоподражание)Ребята я знаю, что из молока делают много вкусных и полезных молочных продуктов.В молоко добавь закваски, И получатся тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твёрдый сыр, Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный.
Игра «Полезно – неполезно»
Обратите особое внимание –
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!» , если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!»
- яблочный сок (Да!)
-пепси, лимонад (Нет!)
- жареные семечки (Нет!)
-сахар рафинад (Нет!)
-пирожки горячие (Да!)
-чипсы хрустящие (Нет!)
-молоко и каша (Да!)
- фрукты, простокваша (Да!)
Вот видите, ребята, какой волшебный продукт - молоко! Сколько разных продуктов из него получается! Молоко вкусное, полезное, белое, воздушное. Для всех детей мы приготовили угощение, в нём тоже есть молоко. Это йогурт, он вкусный и полезный! Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко!
Молоко полезно очень, И для взрослых и ребят, Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят!
Дети моют руки и садятся за стол