ООД в страшей группе
ООД в старшей группе на тему «Ветка рябины»
Добавляя в рисунок лоскутки ткани или кусочки ватки, которые заменят некоторые элементы в рисунке.
Ватой можно заменять ягоды, снег, комки для снеговика, пушистую мимозу и т.д.
Детям интересно закрашивать пушистые комочки ваты и создавать композицию.
На этих занятиях у детей формируется способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием окружающего мира. Развиваются и совершенствуются навыки и умения изобразительного творчества.
Цель: учить детей рисовать ветку рябины с натуры, передавая характерные особенности её строения; учить изображать ягоды при помощи ваты; совершенствовать технику рисования концом кисти.
Предварительная работа: рассмотреть рябину на участке детского сада во время прогулки, уточнить её строение; заготовить ватные шарики.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Ход ООД:
Воспитатель вносит в группу ветку рябины. Обращает внимание детей:
Ребята, с какого дерева эта ветка?
С рябины.
Что есть на этой ветке?
Листья и ягоды.
Какую форму имеют листья и ягоды?
Листья вытянутые и растут на одном черенке, ягоды круглые и растут на «зонтике».
Кому нужны ягоды рябины?
Зимующим птицам.
После беседы педагог объявляет тему занятия:
Эту ветку мы будем рисовать с натуры. Это значит, что ваша ветка должна быть похожа на эту ветку. Как вы её видите, так и рисуйте.
С чего вы будете начинать рисунок?
С основной ветки.
Какая ветка толще - основная или черенок?
Основная.
Воспитатель вызывает двух детей, они показывают, как рисовать ветку, черенок.
Педагог объясняет этапы работы:
Показ рисования листьев на черенке и «зонтика» для ягод.
Комочки ваты прокрашиваются в баночках с краской.
Намазать клеем лист бумаги под «зонтиком».
Прокрашенные комочки приклеивают на месте ягод.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает окрашивать ягоды, поощряет и напоминает.
После выполнения работы, педагог обращает внимание детей на те работы, которые похожи на настоящую ветку. Дети уточняют, чем они похожи.
15