«Компетенция педагога — основа успешного развития компетентности учащихся».

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление на тему «Компетенция педагога - основа успешного развития компетентности учащихся».
СЛАЙД
Главной задачей школьного образования является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
А это во многом зависит не от полученных знаний, умений, навыков, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятия “компетенции” и “компетентности”, более соответствующие пониманию современных целей образования.

Работая учителем начальных классов с 2011 года, я строю свою профессиональную деятельность согласно целям деятельности нашего образовательного учреждения: СЛАЙД
- личностно - ориентированный и дифференцированный подход к обучению;
- создание условий для формирования учебной деятельности как важнейшего фактора развития личности каждого ребенка;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование умений работать  с информацией, самостоятельно получать новые сведения;
- создание условий для развития коммуникативных компетенций обучающихся.

  Принимая во внимание, изложенное мной выше, становится ясно: «Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу?» Это ребенок СЛАЙД
* умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
* любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
* уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю каждого народа;
* доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение;
* готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
* имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.  
  Таким образом, можно утверждать, что начальная школа должна уделять огромное внимание формированию у обучающихся коммуникативных компетенций. СЛАЙД
Это одни из ключевых компетенций, необходимых человеку для достижения успеха в его дальнейшей жизни.
Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий.
Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте начального общего образования по программе «Перспектива». СЛАЙД
Изучив учебно - методический комплект я выделила для себя ряд преимуществ по отношению к другим программам начального образования, что и послужило обоснованием для выбора данного комплекта и внедрения его в мою педагогическую деятельность. СЛАЙД
Программа предусматривает:
Личностное,
Социальное,
Общекультурное,
Интеллектуальное,
Коммуникативное развитие.

Итак, в чем же заключается формирование ключевых компетентностей учащихся.
СЛАЙД
Свои уроки строю разнообразно, интересно, вовлекая учащихся в активный учебный процесс, создаю проблемные ситуации, даю дифференцированные задания с учетом уровня знаний, способностей детей, развиваю логическое мышление, умение выражать и  отстаивать свои мысли. Провожу нестандартные уроки: виртуальные путешествия, мини- путешествия, игры, экскурсии и др. Уроки математики строю на принципах творческого овладения учебным материалом, на проблемных вопросах, на задачах повышенной трудности.
Наиболее эффективным технологиями по формированию ключевых компетенций, а в частности коммуникативных считаю следующие технологии: СЛАЙД
Личностно - ориентированное обучение, которое обеспечивает самопознание учащихся, развитие у них рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения.
В процессе обучения прослеживается индивидуальная дифференциация, главный ориентир которой – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.
Стимулируя мотивацию в обучении школьников использую игровую технологию. Обязательным считаю применение здоровьесберегающих технологии. Активно использую коллективные, групповые, парные методы работы в рамках каждого предмета и на каждом уроке. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Использование компьютерных технологий в учебном процессе обогащают мой арсенал методических средств обучения, способствуют лучшему усвоению знаний учащимися.
СЛАЙД
Благодаря использованию данных технологий, качество знаний повышается, потому что я могу разнообразить учебные материалы в зависимости от конкретной учебной ситуации, адаптирую материал учебника к психолого-педагогическим особенностям учащихся своего класса.
Использую в учебном процессе современные достижения в преподаваемой области знаний. Для диагностики часто использую метод анкетирования учащихся.
СЛАЙД
Результаты устного и письменного анкетирования показывают, что у детей моего класса есть желание учиться в школе. Обработав результаты, выстраиваю последовательность своей педагогической деятельности. Я считаю высоким уровень познавательного интереса у своих учеников. Для развития и поддержания интереса к изучаемым предметам использую дополнительный занимательный материал, дидактические и обучающие игры, работу с ребусами и кроссвордами и т. д. Это создаёт положительную мотивацию у учащихся. В результате желание учиться повысилось к 3 классу и не понижается в 4.
Результатом высокого уровня познавательного интереса является большая активность детей в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, а в учебной деятельности нет пропусков занятий без уважительных причин.
Я стараюсь постоянно повышать уровень профессионального мастерства через курсы повышения квалификации ( в 2012 году закончила курсы «Способы формирования и оценки универсальных учебных действий»), участие в научно-практических конференциях, семинарах (на протяжении 2012-2013 уч.года посещала курсы молодых специалистов), методических объединениях, чтение и изучение специальной литературы, интернет-форумов. Также принимала участие в городском конкурсе молодых специалистов, заняв 1-ое место.

В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование моих достижений и освоение методик компетентного обучения, совершенствование технологии и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, ее более широкое включение в образовательный процесс, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни учеников, повышение профессиональной компетентности в сфере использования современных средств диагностики, оценки и анализа результатов образовательной деятельности.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




































































ђ Заголовок 115