Урок швейного дела в 6 классе Обработка и соединение кармана с основной деталью
Открытый урок швейного дела в 6 классе
Разработала и провела учитель швейного дела Суханова У.А.
Тема: Обработка и соединение кармана с основной деталью.
Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по обработке и соединению накладного кармана с основной деталью.
Задачи:
Образовательная: повторить способы обработки гладкого накладного кармана и соединения с основной деталью.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, мелкой моторики, глазомера, самостоятельности при выполнении отдельных операций.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку, целеустремленность.
Оборудование: образец изделия, карточки с заданием, кроссворд, пословицы, план обработки и соединения кармана, крой кармана, фартук, швейная машина, утюг.
Инструменты: игла, ножницы.
Ход урока:
I Организация класса.
Упражнение для развития глазомера «Полоска бумаги».
II Сообщение темы и цели урока через пословицу.
- Тему урока узнаем через пословицу.
Вставить пропущенное слово в пословицу и объяснить ее смысл.
« Не надейся Роман на чужой …».
- Итак, тема нашего урока обработка и соединение кармана с основной деталью.
- Сегодня на уроке закрепим знания, умения, навыки по обработке и соединению кармана с основной деталью.
- А что является основной деталью у нас? (фартук)
- Какое назначение фартука? ( предохраняет одежду от загрязнения)
- Вот и у нас сегодня появятся новые фартуки для швейной мастерской.
III Актуализация опорных знаний.
По карточкам работают Прилукина М. , Крышкина Т. (по теме «накладной карман»).
Работа с классом:
- Дать определение кармана.
- Для чего служат карманы?
- Какие бывают виды накладных карманов?
- Какие срезы различают в крое кармана? Показать.
- Какую форму могут иметь накладные карманы?
- Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана?
- Как обрабатывают боковые и нижний срез кармана?
- Какими способами можно соединить карман с основной деталью? ( учащиеся рассказывают три способа соединения кармана с основной деталью).
IV Словарная работа по терминологии.
- Разгадаем кроссворд, в пустые клетки нужно вписать название ручных, машинных работ и ВТО, которые выполняются при обработке кармана и соединении его с основной деталью.
ЗАМЕТЫВАНИЕ – подогнуть край детали и временно закрепить его сметочными стежками.
НАМЕТЫВАНИЕ – наложить одну деталь на другую и наметать стежками временного назначения.
НАСТРАЧИВАНИЕ – соединение двух деталей, одна из которых положена на лицевую сторону другой.
ПРИУТЮЖИВАНИЕ – уменьшение толщины края или сгиба детали, шва.
Показывают карточку с нужным термином, первый учащийся отгадавший слово вписывает его в кроссворд.
V составление плана обработки и соединения кармана.
- С чего начнем свою работу?
1) Обработать верхний срез кармана.
- Каким способом? ( швом в подгибку с закрытым срезом).
- На сколько подгибаем край? ( 1 см.)
- Следующий этап работы какой?
2) Обработать боковые и нижний срезы кармана.
- Как обрабатываем их? (швом в подгибку с открытым срезом на 1 см.)
- Дальше что делаем?
3) Наметать карман на деталь фартука.
- Как располагаем карман на детали фартука? ( по середине нижней части фартука).
- Что дальше?
4) Настрочить карман на основную деталь.
- Каким способом соединяем? ( прокладываем машинную строчку на расстоянии 3-5 мм от края подгиба).
- Как выполняем закрепку? ( двойной строчкой в начале и в конце работы).
- Следующий этап работы.
5) проложить машинную строчку по середине кармана.
- Какой последний этап работы?
6) Приутюживаем карман.
- По каким критериям проверяем качество работы данного способа соединения?
- машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 3-5 мм от края подгиба;
- закрепка выполнена двойной строчкой в начале и в конце работы;
- влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
- Какие этапы работы уже выполнили? (обработали все срезы кармана).
- С какого этапа начнем свою работу? (будем наметывать карман на основную деталь).
VI Повторение техники безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.
VII Физминутка на координацию движений.
VIII Выполнение практической работы.
- С чего начнем работу? (наметываем карман на основную деталь).
- Как расположим карман? (по середине нижней части фартука).
Индивидуальный инструктаж, помощь слабым учащимся.
IX Проверка качества работы.
Учащиеся дают анализ своей работе, указывают на ошибки в работе.
X Итог урока.
- Какую работу выполняли сегодня на уроке? (соединяли карман с основной деталью).
XI Выставление оценок с комментированием.