Урок Про снежный ком


Образовательная область : Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: Пересказ рассказа «Про снежный ком» Н.А.КалининаЦель: учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту, отвечать на вопросы предложениями; развивать память, внимание.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Утренний круг
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Загадка
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет…(снег)
Когда бывает снег? Сейчас какое время года?
Давайте с вами подойдем к окну и посмотрим, почему у нас на улице светло и бело? Он лежит на земле на деревьях и на крыше.
Какой снег?
Из чего состоит снег?

Ребята, давайте покружимся как снежинки. Они кружатся легко и плавно.
Белые снежинки в воздухе кружатся ,И на землю тихо падают, ложатся.
На улице много снега
Мягкий, белый и пушистый, холодный
Снежинки
Кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика
Кружатся вокруг себя
Организационно - поисковый Дети вам нравится снег? Как вы любите играть со снегом? Я тоже люблю играть со снегом. Я шла на работу и слепила колобка из снега. Мы положим его на тарелочку. Сядем на свои места и послушаем рассказ.
Про снежный колобок Н.КалининаГуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на двореколобок.Спросил он у воспитательницы можно взять снежный колобок с собой? Воспитательница разрешила. Взял он его и положил на санки.Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а на санках остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когдапроснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика - лужа. Что такое?.Поглядел Алёша на санки, а там нет колобка.Лежат на мокром полу два уголька и две палочки.А колобок где?
Вопросы по рассказу
-Как вы думаете где колобок?
-Где гуляли дети?
-Что слепил Алеша?
- Какой получился колобок у Алеши?
-Из чего сделал нос, глаза, рот?
-Куда вернулись дети?
-Что сделал Алеша?
-Куда положил Алеша снежного колобка?
- Что сделал Алеша когда проснулся?
- Что осталось от снежного кома?
Я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его содержание.
Физ. Минутку
Погуляем во дворе
По снегу мы немножко.
Мы потопаем ногами,
Сделаем дорожку.
Белый снег зачерпнём,
Сделаем снежочки.
Кто хочет рассказать рассказ.
Рассматривают колобка.
Слушают рассказ
Колобок растаял
Дети гуляли во дворе
Алеша слепил колобок
Круглый
Глаза из угольков, нос и рот из палочек
Дети вернулись в детский сад
Занес снежного колобка в детский сад
Оставил лежать на санках
Побежал к шкафчику
Снежный ком растаял и осталась лужа
Ставят руки на пояс, ходят в свободном направлении
Идут, топая ногами Лепят «снежки»
2-3 ребенка составляют рассказ
Рефлексивно - корригирующий Ребята, давайте посмотрим, что же случилось с нашим колобком? Посмотрите, он начинает таять. Какой можно сделать вывод?
Ребята, я попросила Алину Ганиевну записать ваш рассказ в альбом. И ваши мамы, папы прочитают рассказ «Про снежный ком». Не следует заносить снег домой, потому что снег тает и превращается в воду