урок технологии Квиллинг в создании декоративного панно 4 класс

План-конспект урока технологии
Класс: 4
Тип урока: комбинированный (или подведение итогов)
Тема: Квиллинг в создании декоративного панно
Цели урока:
обучающая: изучить особенности и традиции русского и чувашского народов на примере выполнения аппликации; закрепить приемы выполнения накладной аппликации; изучить приемы выполнения техники «квиллинг»;
развивающая: развивать творческие способности; интерес к традиционным видам рукоделия; представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением; логическое мышление; умения и навыки выполнения аппликации;
воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность; совершенствовать у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.
Задачи урока:
закрепить знания по истории и технологии выполнения аппликации;
ознакомить с инструментами и материалами, используемыми на уроке;
подвести итоги выполнения декоративного панно в технике «квиллинг»;
сформировать представление о выполнении техники «квиллинг»;
выполнить элементы из бумаги в технике «квиллинг».

Учебно-методическая база учителя:
мультимедийная презентация, инструкционная карта «Изготовление цветка в технике «квиллинг», наглядный образец, ножницы, бумага, клей, игла.
Учебно-методическая база ученика:
рабочая тетрадь,
бумаги разных цветов
клей, игла,
Ход урока:
1.Организационый момент (1 мин):
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация знаний учащихся (1 мин.).
Тема урока «Использование традиционного вида рукоделия «Квиллинг» в создании декоративного панно»
На прошлых занятиях мы с вами изучали разные приемы работ с бумагой.
Сейчас мы вспомним все эти виды. (Презентация)

Перед вами кроссворд: ответив правильно вопросы, вы получите ключевое слово, которое скрыто в ячейках этого кроссворда.

Бумагопластика
Выполнение бумажной детали путем вырезания, накручивания, изгиба и выдавливания подручными средствами.
Оригами
Удивительное искусство бумажной пластики, родившееся в Японии.
Аппликация
Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом - основой служат: картон, плотная бумага, дерево.
Туннель.
. Возникновение трёхмерной открытки.

кусудама
Искусство создания шаров (их тоже называют) из множества одинаковых модулей, похожих на цветы.
Гофротрубочки
Так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги, путём накручивания полосы на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием.
Плетение
Способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, бумаги), при котором каждая из полос проходит попеременно то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом.
Торцевание
Для того чтобы выполнить панно в этой технике, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.
Модули
Техника складывания несколько листов бумаги, и соединение их друг с другом , в результате чего появляется сила упругости , которая не даёт конструкции распасться.
Мозаика
Искусство изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветной бумаги или камней.
Вытынанки
Искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги, и подбор фона.
На этом уроке перед вами стоят следующие цели: повторить пройденный материал по теме «виды творчества из бумаги»;
познакомиться с новой техникой работы «квиллинг»;
выполнить элемент цветка в технике «квиллинг»;
применить в своей работе все навыки по рукоделию, полученные ранее;
соблюдать технические условия и правила безопасности труда.
Повторение пройденного материала (5 мин).
Закрепление пройденного материала (10 мин).
Презентации «квиллинг».
- Назовите основные правила техники безопасности при работе с острыми предметами.
Физкультминутка (1 мин).
Формирование новых знаний учащихся (5 мин).
Выполнение практической работы «квиллинг» (15 мин).
А сейчас вы попробуете выполнить свою поделку в технике «Квиллинг».
Перед вами лежат необходимые материалы: пластинка, приспособление для скручивания бумаги, клей. Выполнение элементов квиллинга показано в инструкционной карте. Инструктаж по выполнению работы (2 мин).
При выполнении работы необходимо соблюдать требования: на рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с острыми предметами. Не забывайте об осанке. Работа должна находиться на уровне 30 см от глаз.
Подведение итогов занятия (5 мин).
- сообщение учителя о достижении целей урока;
Вопросы:
Понравилось ли вам выполнять панно в технике квиллинг?
Какие работы, на ваш взгляд, самые лучшие, творчески выполненные?
Какое панно самое аккуратное?
Понравилась ли вам новая техника «квилинг»? Что можно сделать в данной технике?
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
- уборка рабочих мест;
Домашнее задание: приготовить эскиз для данной техники













15