Использование электронной образовательной среды MOODLE на уроках
Использование электронной образовательной среды Moodle на уроках
Бабикова Елена Викторовна
ГБПОУ ВО «БТПИТ», преподаватель информатики
г.Борисоглебск
Современный этап развития системы образования во всем мире предполагает стремление выйти за рамки традиционного обучения. При традиционной технологии практически невозможно осуществить обратную связь с каждым обучающимся. Материал урока усваивается лишь группой студентов, что значительно снижает эффективность обучения всей группы. Выявить эти пробелы в знаниях возможно лишь при проведении текущего контроля. Для реализации познавательной и творческой активности студентов необходимо внедрять инновационные технологии обучения, которые повышают качество образования и результативно распределяют учебное время.
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений;
- формированием профессиональных компетенций.
Эффективными формами учебной работы по внедрению в образовательный процесс инновационных процессов и формированию основных профессиональных компетенций будущих специалистов является применение различных активных форм и методов обучения: создание проектов, дискуссионное обсуждение профессионально важных проблем, работа в группе, создание проблемных ситуаций, использование электронной образовательной среды и т.д.
Благодаря развитию Интернета и современных методов общения и обмена данными, становится возможным создавать и применять в обучении новые способы обучения, такие как электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д. Одним из вариантов использования таких методов и технологий является пакет Moodle.
Moodle - представляет собой систему управления содержимым сайта, специально разработанную для создания качественных online-курсов преподавателями. Электронная образовательная система обеспечивает условия для самореализации личности студентов. Обучающийся может самостоятельно изучить дополнительный материал по лекциям и ответить на контрольные вопросы, прикрепить отчеты по лабораторным и практическим работам для проверки преподавателем, а также пройти тестирование.
К наиболее значимым особенностям Moodle можно отнести возможность системы организовывать коммуникацию между преподавателем и студентами, а также между самими студентами:
- оперативно информировать студентов о текущих или предстоящих событиях;
- активно взаимодействовать в режиме реального времени;
- осуществлять индивидуальную работу в процессе рецензирования работ, в том числе курсовых работ;
- обмениваться файлами любых форматов;
- оценивать объективно результаты обучения, в том числе в автоматическом режиме;
- контролировать посещаемость, активность студентов, время их учебной работы в сети;
- создавать портфолио каждого обучающегося.
Система Moodle позволяет в полной мере организовать и дифференцированное обучение на уроке. Для сильных студентов в систему уроков включены творческие задания, которые выполняются ими на уроке (или после уроков). Для слабых студентов предлагаются системы тренинга, которые они могут и должны отработать дома при подготовке к уроку. Выполнение домашних контрольных работ преподаватель может ограничить по времени. Результат тестовых контрольных работ Moodle показывает сразу.
Огромную роль электронная образовательная среда играет и при обучении студентов на заочном и дистанционном отделении, когда студенты без отрыва от производства могут в любое удобное им время изучить лекции, ответить на вопросы для самопроверки, выполнить лабораторные работы, а также задать вопрос преподавателю.
Использование системы Moodle в образовательном процессе позволяет формировать у студентов способность к самостоятельному поиску, к постоянному, непрерывному самообразованию, стремление к творческому использованию знаний на практике, что обеспечивает более высокое качество освоения содержания учебной дисциплины при более рациональном использовании времени.
Использованные источники
1. Преимущества Moodle http://www.opentechnology.ru
2. http://www.teacherjournal.ru/