КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ОП.09 РИТМИКА И ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования (ССУЗ)
Магнитогорский педагогический колледж
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой
общеобразовательных дисциплин
Ф. И. О___________________
подпись
«___»__________20___ г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Ритмика и основы хореографии
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 050130«Преподавание в начальных классах»
(базовой подготовки)
Магнитогорск, 2016
Разработчики:
ГБОУ СПО (ССУЗ) Магнитогорский педагогический колледж,
преподаватель Л.К Сагобутдинова
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств...4
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств..4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины..8
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине.. 8
1.2.2. Организация рубежного контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины ..8
2. Задания для контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины .9
2.1. Задания для рубежного контроля .....................................9
2.2. Задания для промежуточной аттестации.
3. Рекомендуемая литература и иные источники.25
1. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно - оценочных средств предназначен для проверки и оценки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 050130 «Музыкальное образование» (углубленной подготовки).
Контрольно-оценочные средства представляют собой комплект для промежуточной аттестации, входного, (рубежного текущего контроля усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине в целях овладения предусмотренных стандартом общих и профессиональных компетенций.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.Формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) и элементов общих компетенций (ОК):
Профессиональные компетенции:
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дощкольных образовательных учреждениях
ПК 1.5. Вести документацию,обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.
ПК 4.1Состовлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения,особенности возраста,группы/класса,отдельных детей.
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
ПК 4.3.Систематезровать педагогический опыт,обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
2. Освоение умений и усвоение знаний
Таблица 2.
Освоенные умения, усвоенные знания
Показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения)
Уметь:
У 1. создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей;
-соответствие выбора приемов и методов развития музыкально-ритмических навыков и умений детей ;
оценка выполнения контрольной работы обучающихся; наблюдение и оценка выполнения практического задания.
У 2. Создавать несложные танцевальные композиции;
- умеет составлять детские танцевальные композиции
наблюдение и оценка выполнения прак-тического задания; контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся.
У 3. Инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений.
.
- умеет составлять комплекс двигательных упражнений
-умеет подбирать музыкальный материал и составлять комбинации движений для инсценировок детских песен и ритмических игр
тестирование;наблюдение и оценка выпол-нения практического задания.
Знать:
З 1. Роль ритмики в эстетическом развитии детей
- соответствие теоретических представлений и практических умений в организации музыкально-ритмических движений, детских танцев, танцевальных разминок.
устный и письменный опрос;оценка выполнения самостоятельной работы.
З 2.Задачи, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами;
- соответствие плана-конспекта проведения занятия теоретическим и методическим положениям;
- соответствие программного содержания при составлении конспектов по организации танцевальной деятельности детей
- соответствие выбора средств руководства танцевальной деятельностью детей
оценка выполнения индивидуальных заданий; устный опрос; оценка выполнения рефератов.
З3.Детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста.
-владеет приемами составления упражнений
-знает методику подбора движений для музыкальных игр
-знает приемы составления музыкальных игр
- знает характеристику разных видов детских танцев
-знает специфические особенности и выразительные средства детского танца.
устный опрос;оценка выполнения индивидуальных заданий;
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.2.1. Форма текущего (рубежного) контроля по УД
Таблица 3.
Учебная дисциплина
Формы промежуточной аттестации
0П 9Ритмика и основы хореографии
Дифференцированный зачет
1.2.2. Организация входного, текущего (рубежного) контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения программы учебной дисциплины.
Формы и процедура текущего контроля и промежуточной аттестации знаний определяются Положением «О текущем контроле и промежуточной аттестации студентов».
Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины.
Текущий (рубежный) контроль осуществляется в пределах учебного времени, отведенного на учебную дисциплину, оценивается по пятибалльной шкале. Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы дисциплины, а также стимулирования учебной деятельности студентов, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебного процесса. Для оценки качества подготовки используются различные формы и методы контроля. Текущий контроль учебной дисциплины осуществляется в форме устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; решения ситуационных задач; выполнения самостоятельных работ и других форм контроля, предусмотренных программой учебной дисциплины.
Промежуточная аттестация проводится в форме – дифференцированного зачета, предусмотренного планом учебного процесса.
2. Задания для контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
2.1 Задания для текущего (рубежного) контроля
Структура контрольно – оценочных средств для текущего (рубежного) контроля
I. ПАСПОРТ
Назначение: КОС предназначен для промежуточной аттестации и оценки результатов освоения учебной дисциплины: Ритмика и основы хореографии по специальности СПО 050130 «Музыкальное образование» (базовой подготовки)
Освоенные умения, усвоенные знания
Показатели оценки результата
(№ заданий)
Уметь:
У.1. создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей;
-Адекватность выбора приемов и методов развития музыкально-ритмических навыков и умений детей ;
В-1: 1,2,3, 8,17,
В-2: 1,2,4, 6,
У 2. Создавать несложные танцевальные композиции;
- Наличие приобретенных студентами умений по созданию несложных танцевальных композиций;
В-1: 4,6,15,19,
В-2: 7, 9, 10,13,
У 3. Инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений.
.
- Наличие приобретенных студентами умений по созданию вариантов музыкально-ритмических игр и упражнений
Наличие приобретенных студентами умений по составлению ькомбинации движений для инсценировок детских песен
В-1: 9,23, 24
В-2: 18, 19, 23, 24
Знать:
З 1. Роль ритмики в эстетическом развитии детей
- соответствие теоретических представлений и практических умений в организации музыкально-ритмических движений, детских танцев, танцевальных разминок.
В-1: 1,5,7,14,18,
В-2: 1, 8,15, 17,
З 2.Задачи, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами;
- соответствие плана-конспекта проведения занятия теоретическим и методическим положениям;
- соответствие программного содержания при составлении конспектов по организации танцевальной деятельности детей
- соответствие выбора средств руководства танцевальной деятельностью детей
В-1: 10, 11,12,13,
В-2: 2, 5, 11,12,14,
З3.Детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста.
-точное и полное владение приемами составления упражнений
-точное и полное знание методики подбора движений для музыкальных игр
-точное и полное знание приемов составления музыкальных игр
- точное и полное знание характеристики разных видов детских танцев
-ясность и полнота представлений о специфических особенностях и выразительных средствах детского танца.
В-1: 20, 21,22, 25
В-2:6 20, 21,25
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1
количество вариантов 25
Оцениваемые компетенции:
Контингент аттестуемых: студенты 3 курса
Форма и условия аттестации: зачет после 6 семестра
Время выполнения: 45 мин.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выберите один из вариантов ответа
3. Каждое правильное выполненное задание оценивается в баллах.
Текст задания:
Вариант 1
Основоположником Ритмики как музыкально – педагогической дисциплины является:
Варианты ответа:
1.Жан Дельмонте
2. Жак Далькроз
3.Эмиль Делиба
4.Жан Дельмонте ,Жак Далькроз
Вариант 2
Какого вида искусства танцевальное движение является основным выразительным средством.
1. театрального
2.хореографического
3.изобразительного
4. боевого
Вариант 3
Движения танца должны быть:
1. эстетичны
2.сложными так как от этого зависит восприятие номера
3. адаптированы к возрастным особенностям и возможностям детей
4.допустим подбор движений не в соответствии требованиям танцевальной азбуки
Вариант 4
Одной из основных задач предмета ритмика является
1.Развитие творческой активности и чувства ритма
2.Воспитание физической выносливости и укрепление мышц
3.Развитие теоретических знаний у детей
Вариант 5
С какой темы удобнее всего начинать занятия по ритмике?
1.Метроритм
2.Строение музыкального произведения
3.Образные упражнения и ритмы
Вариант 6
Основными движениями на уроке ритмики являются
1. Прыжки, бег
2. Танцевальные движения
3. Ходьба, бег
Вариант7
Обще развивающие упражнения на уроках ритмики, как правило, даются
1. В начале занятия
2. В конце занятия
3. Не имеет значения
Вариант8
Какие музыкальные произведения должны звучать на занятиях для детей дошкольного возраста
1.Классическая музыка
2.Народная музыка
3.Современная детская музыкаа
4.Любая, не сложная для восприятия детей музыка,легко запоминающаяся
Вариант9
Назовите основной девиз ритмического занятия
1.Совершенствование танцевальных навыков
2.От музыки к движению
3.Формирование музыкальных способностей
4.Пластика движения
Вариант10
Что относиться к видам ходьбы.
1.Бодрый шаг
2.Спортивно-торжественная ходьба
3.Прямой галоп
4.Пружинистый шаг
Вариант11
Укажите верную последовательность методических указаний при разучивании марша
1.Показать образец сдержанного четкого шага,с высоким подъемом ног
2.Прослушать марш.яркую контрастность в динамике
3.Определить характер марша
Вариант12
Какие движения относятся к подскокам ,какие движения являются
подготовительным упражнением к подскокам
1.легкие подскоки
2.пружинящий шаг,пружинка.
3.Сильные подскоки
4.Пружинящий шаг и бег
Вариант13
Вкакой части урока разучиваются гимнастические комплексы?
1.Вводной
2.Основной
3.Заключительной
Вариант15
Соотнесите обозначение рисунка с картинками.
А) круговой рисунок танца
Б) сочетания кругового и линейного рисунка
В) линейный рисунок танца
1). __________
__________
2). О О
3). | O |
Вариант16
Перечислите приемы с помощью которых можно отмечать музыкальные фразы
1.Отметить начало и конец музыкальной фразы хлопком,притопом
2.Использовать поочередный выход из шеренги на каждую новую музыкальную фразу
3.Использование дирижерского жеста
4.Использование различных предметов
Вариант17
Перечеслитне виды построений
1.змейка
2.Круг
3.Колонна
4.Шеренга
Вариант18
Что не относится к приемам работы над ритмическим рисунком:
1.прохлопать рисунок,протопать
2.пройти рисунок шагами с частичным выключением музыкального сопровождения
3.записывать ритмические рисунки жестами
4.использование образных движений
Вариант19
Что относится к танцевальному движению-
1.моталочка
2. Пордебра
3.ковырялочка
4.гармошка
5.полька
6. Шаг польки
Вариант20
Какие движение вы будете использовать при составлении композициидетского танца
Полька для старшего дошкольного возраста
1. Различные ритмические рисунки
2.Припадание
3.галоп
4.Подскоки
5.Притопы в паре
Вариант 21
Развитие у детей творческой активности, фантазии и воображения, большей частью,
во время
1.Игр и образных упражнений
2.Изучения танцевальных движений
3.Пения песенок
Вариант22 Выберите из 3-х предложений самый оптимальный план урока ритмики
1. Марш - Упражнения с ритмическим заданием – Танец – Игра – Марш
2.Гимнастические упражнения – Игра – Танец – Дирижирование – Марш
3.Марш - Пение песенок - Упражнение с предметами – Игра - Гимнастические упражнения
Вариант23
Спроектируйте композицию детской пляски.
1.Поплясать становись
и дружку поклонись
ля-ля-ля
2.Будут все приседать.
Дружно сесть! Дружно встать!
Ля-ля-ля
3Машут ручки ребят-
Это птички летят
Дя-ля-ля
4.Ножкой топ ножкой топ
Еще раз топ да топ.
5.Ручки хлоп ручки хлоп
Еще раз хлоп да хлоп.
Ля-ля-ля
6.Вот и кончился пляс
Поклонись еще раз.
Ля-ля-ля
Вариант24
Какие примеры индивидуального подхода к детям при разучивании детских танцев яв-
Ляются верными
1. Во время выполнения движения педагог встает рядом и своим показом помогает ученику
2.Тихонько отзывает ученикав сторону и предлагает посмотреть как выполняют движение
остальные
3.Дает подбадривающую оценку
4.Предлагает прработать движение дома самостоятельно
5.Ставит отстающего в пару с хорошо успевающим
Вариант25
Какую мелодию следует подбирать для инсценировки
1.Народные песни –динамические,с легко запоминающейся мелодией
2.Современные-динамические,лирические
3.Песни детского репертуара
4.Фольклерные песни
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2
количество вариантов 25
Время выполнения: 45 мин.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выберите один из вариантов ответа
3. Каждое правильное выполненное задание оценивается в баллах.
Текст задания:
Вариант 1 Дайте правильный ответ.Основоположником ритмики в Росси является:
1.Н.Александрова
2.Б.Теплов
3.И.Манукян
4.Н.Александрова и Б.Теплов
Вариант 2 Какое утверждение является ошибочным:
1.Структура урока ритмики является классической: подготовительная, основная,
заключительная часть.
2. В подготовительной части урока решаются задачи организации
занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений
основной части занятия.
3.Взаключительной части урока решаются основные задачи,
Вариант 3
Дайте правильный ответ.Музыкально -ритмические навыки подводят учащихся:
1. К пониманию законов ритмического строения музыкальных проиведений
2.Учат разбираться в мноогобразии характера музыки ,смены темпа,динамических и регистровых изменений
3.Учат анализировать форму произведений
4.Все перечисленное
Вариант 5
Перечислите виды бега
Вариант 6
Могут-ли упражнения с предметами проводиться в конце занятия?Почему?
Вариант 7
Что не относится к приемам работы над музыкальным размером:
1.хлопок в ладони на сильную долю,удар стопой на слабую
2.использование шагов
3.работа подгруппами
4.прием эхо
Вариант8
Каие двиежения относяться к танцуСударушка:
1.переменный шаг
2.приставной шаг на каблук
3.положение рук лодочка
4.припаадание
Вариант9
Вигре музыкальной игреНет не пойду я останусь» здесь ведущий произносит слова :
1.на 1 музыкальной фразе2 части муз.сопровождения
2.на 2музыкальной фразе1 части сопровождения
3.на 3музыкальной фразе2 части муз.сопровождения
4.на 4музыкальной фразе1 части муз.сопровождения
Вариант10
Какие движения вы будете исользовать для композиции детского танца Барыня на основе характерных движений русского народного танца.
1.Дробный шаг
2.Па-полонеза
3.Ковырялочка
4.шаг с притопом
Вариант11
Продолжите предложение:
Танцевальный этюд
1.Создается на основе нескольких танцевальных комбинаций, предполагает использование композиционных рисунков и переходов.
2.Создается на основе одного движения и вариантов его исполнения.
3.Создается на основе одновременных танцевальных этюдов, и вариантов его исполнения.
4.Создается на основе одного танцевального этюда, предполагает использование композиционных рисунков.
Вариант12 Составьте пример комбинации притопов в сочетании с другими характерными движениями (не менее 6 движений).
Вариант13
Приведите примеры положения рук в детских танцах
Вариант14
Перечислите элементы танца Вальс для детей дошкольного
возраста.
Вариант15
Какие методические приемы испоьзуются при изучении сюжетно-образной драматизации и музыкальных игр
1.Прослушивание и разбор музыки
2.Яркое,образное слово педагога
3.Выразительный.эмоциональный показ движений педагогом
4.Использование наглядных средств
Вариант16
Образцами для инсценировки не могут быть
1.Народные песни-динамичные,с легко запоминающейся мелодией
2.Фольклорные песни
3.Песни детского репертуара
4.Все перечисленное
Вариант17
При разучивании танцевальных элементов дети могут стоять
1.Врасыпную
2.В шахматном порядке
3.В полукруге или в кругу
4.Напротив друг друга
Вариант18
Что относится к приемам работы над ритмическим рисунком:
1.прохлопать рисунок,протопать
2.пройти рисунок шагами с частичным выключением музыкального сопровождения
3.записывать ритмические рисунки жестами
4.использование образных движений
Вариант19
Что не относится к танцевальному движению-
1.моталочка
2. Пордебра
3.ковырялочка
4.гармошка
5.полька
6. Шаг польки
Вариант20
Для решения определенных задач в каждой части урока используются определенные средства. Сделайте правильное соотношение.
А) Организационная часть
1) Элементы танца: танцевальные движения, рисунки танца. Комбинации, зарисовки, этюды
Б) Основная часть
2) Пожелания, напутствие
В) Заключительная часть
3) Приветствие (поклон). Подготовительно-развивающие упражнения.
Вариант 21
Составте пример упражнения с предметом по выбору
Вариант22
Перечислите позиции рук и ног
Вариант23
Перечислите виды перестроений
1.Цепочка
2.Круг
3.В пары
4.Колонна парами
Вариант24
Какие движения относятся к бальному танцу
1.Дробный шаг
2.Шаг польки
3.Веревочка,ковырялочка,козлик
4.Боковой галоп
Вариант25
В этой части урока используются такие методы, как: краткий анализ, оценивание учащихся, пожелания.
1.Завершающая часть
2.Организационная часть
3.Оновная часть
4.Вводная часть
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Контроль промежуточной аттестации проводится в 1 этап:
выполнение тестовых заданий;
Время выполнения задания - 45 минут
Оборудование: ручка, бумага
Эталоны ответов (ключи)
Вариант №1.
1.2; 2.2; 3.1,2; 4.1; 5.1; 6.2,3; 7.1; 8.4; 9.2; 10.1,2,4; 11.1-2,2-3,3-1; 12.подготовительные упражнения-2,4 движения-1,3; 13 2; 14.г; 15.1-2,2-3,3-1; 16.1,2,3,4; 17.3,4; 18.4; 19.1,3,4,6; 20.1,3,4; 21.1; 22.1; 23.1-поклон,2-пружинка,3-вмахи руками,4-притопы.5-хлопки в ладоши; 24. 1,2,3,5; 25.1,3;
Вариант№2
1.1-1; 2.3; 3.4; 4.1; 5.легкий бег,пружинистый бег,стримительный бег; 6.упражнения с предметами могут проводится в конце занятия так как онипридают особую эмоциональную окраску заключительной части занятия; 7.3; 8.4; 9.3; 10.1,3,4; 11.1; 12.4галопа.2 притопа2 хлопка в ладоши,4 прыжка на месте,2 притопа, поворот в паре;
13.на поясе,лодчкой.свечкой,за спиной; 14.балансе,вальсовая дорожка,поворот под рукой; 15.1,2,4; 16.2; 17.1,2,3; 18.1,2,3; 19.2,5; 20.а-3,б-1,в-2; 21.наклон головы и туловища с мячиком, повороты туловища,прыжки и удар мячика о пол; 22.1,2,3 позици рук.,123456 позиции ног; 23.1,2,3,4; 24.2; 251;
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- рациональное распределение времени на выполнение задания
Критерии оценки:
«5» - 85% - 100% 23-25 баллов
«4» - 70 – 84% 18-22 баллов
«3» - 50% - 69% 13-17 баллов
«2» - менее 50% 12 баллов и менее
За каждый правильный ответ – 1 балл
Литература для учащегося:
Основные источники:
1.И.Э Бриске. Основы детской хореографии., Учебное пособие Челябинск 2013г.
2.Т.В Прутова . Учите детей танцевать ., Учебное-методическое пособиеМ 2010г.
3.М.Б Пустова. Ритмика для детей 3-7 лет., М.2008г
4.Т.Ф Коренева. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Учебно-методическое пособие.,М.2009г
5.Е.В Горшкова.От жеста к танцу Пособие.,М..2007г
6.И.В Лифиц . Ритмика Учебное пособие.М.2010г
Интернет-ресурсы:
Сайт о детской хореографии http:// www.horeograf . com
Сайт для преподавателей, родителей и студентов - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Педагогическая библиотека - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
:
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Основы безопасности жизнедеятельности)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (И.П. Лужкин курс «Основы безопасности жизнедеятельности»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Пожарная безопасность )
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Постановление № 1094 "О Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера")
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Надежность технических систем и техногенный риск)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (С.Н. Полторак, А.Ю. Смирнов, Основы военно-гуманитарных знаний)
13PAGE 15
13PAGE 14115
13PAGE 15
13PAGE 141715
13PAGE 15
13PAGE 141815
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
ГБПОУ Магнитогорский педагогический колледж
_______________И.Г Рубанова «___»__________20___ г.
Заголовок 115