Приложение к рабочей программе по обществознанию ФГОС 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_________ Бутова Н.И.
Протокол № 1от
«__ » 06. 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
МОУ «СОШ №4» г.Валуйки Белгородской области
Щербакова Е.И.
Индина Е.Н.
«____»____________2014г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №4» г. Валуйки Белгородской области
___________ Зеленская Г.В.
Приказ № _____от «___» 08. 2014 г.
Приложение к рабочей программе
по учебному предмету «Обществознание»
6 «а» класс
Базовый уровень
Сальникова Дмитрия Владимировича
2014год
Пояснительная записка
Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Обществознание» для учащихся 6 класса составлено на основе программы курса обществознание 5-9 классы общеобразовательных учреждений, Федерального Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию(2010 г).
Количество часов за год: 35
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Обществознание Кравченко А.И. -М.: «Русское слово», 2013.
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
№ урока
Сроки прохождения
темы
Название раздела
Тема урока
Домашнее задание
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)
плановые
фактические
Раздел III Общество- большой «дом» человечества (13 ч)
Что связывает людей в общество?(2ч)
1
Что такое общество?
п.1 стр.16 з.1
Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни происходящие в современном обществе перемены (ускорение общественного развития).
2
Сферы общественной жизни
п.2 стр.21 з.2
Экономическая система и общественность (2ч)
3
Экономическая сфера общества
п.3 стр.31 з.1-3
Различать явления экономической жизни.
Уметь объяснять решающую роль производства в экономике, а также влияние изменений экономического развития государства на социальный состав общества.
Находить и извлекать социальную информацию об экономике и о производстве из педагогически адаптированных источников различного типа
4
Труд и образ жизни людей
п.4 стр.38 з.2,3
Государство и общество (2ч)
5
Политическая сфера и государственная власть
п.5 стр.47 з.1,2
Характеризовать признаки государства. Раскрывать роль и функции государства в общественной жизни. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике политической жизни общества
6
Какие бывают государства?
п.6 стр.55 з.2,3
подгот. сообщ.
Социальный состав общества (2ч)
7
Социальная сфера общества
п.7 стр.63 з.1
Описывать социальную дифференциацию общества. Характеризовать и конкретизировать примерами многообразие социальных общностей и групп.
Объяснять взаимодействие социальных общностей и групп на конкретных примерах
8
Социальные различия в обществе
п.8 стр.70 з.2
Духовная культура (2ч)
9
Духовная сфера общества
п.9 стр.77 з.1
Различать и описывать явления духовной культуры.
Объяснять и конкретизировать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры.
Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из педагогически адаптированных источников различного типа
10
Духовные богатства общества и культурное наследие
п.10 стр.85 з.2
Причины и этапы развития общества (2ч)
11
Основные типы обществ
п.11 стр.94 з.4
Устанавливать причинно-следственные связи в поступательном развитии общества.
Характеризовать основные признаки различных типов общества. Сравнивать их по отдельным параметрам.
Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе
12
Общественный прогресс
п.12 стр.102 з.3,4 Подгот к к/р
13
Итоговое повторение по теме: «Общество -большой «дом» человечества»
стр.103-105
Устанавливать причинно-следственные связи в поступательном развитии общества.
Характеризовать основные признаки различных типов общества. Сравнивать их по отдельным параметрам.
Раскрывать смысл понятия «общество». Приводить примеры из общественной жизни.
Раздел IV. Общество, в котором мы живём (22 ч)
Что характеризует современное общество? (6ч)
14
Мир как единое целое
п.13 стр.115 з.1,2
Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни происходящие в современном обществе перемены (ускорение общественного развития).
Объяснять роль и значение современных средств связи и коммуникаций на конкретных примерах.
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем современности
15-16
Современное общество
п.14 стр.123 з.2
17-18
Глобальные проблемы современности
п.15 стр.132 з.1,2
19
Как спасти природу
п.16 стр.143 з.3
Российское общество в начале XXI века. Развитие экономики (3ч)
20-21
Российское общество в начале XXI века
п.17 стр.151 з.2-4
Оценивать ресурсы и возможности развития экономики нашей страны.
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики, оценкой её ресурсов и возможностей развития
22
Ресурсы экономического развития нашей страны
п.18 стр.156 объяснить смысл высказывания, стр.160 з.2
Основы конституционного строя РФ (4ч)
23-24
Конституция - основной закон государства
п.19 стр.166 з.1-3
Раскрывать роль Конституции Российской Федерации в жизни общества.
Давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации
25-26
Основы конституционного строя Российской Федерации
п.20 стр.174 з.2,3
Устройство Российского государства (4ч)
27-28
Государственное устройство России
п.21 стр.183 з.2,3
Характеризовать государственное устройство страны, её многонациональный состав.
Находить и извлекать информацию о государственном устройстве России из педагогически адаптированных источников различного типа.
29-30
Что значит быть гражданином России
п.22 стр.190 з.1,2
Духовные ценности российского народа (2ч)
31
Духовные ценности российского народа
п.23 стр.197 з.2
подготовить презентацию
Характеризовать духовные ценности российского народа. Описывать культурные достижения народов России. Выражать собственное отношение к наследию их культуры
32
Культурные достижения народов России
п.24 стр.206 з.2
сообщение
Россия в современном мире (2ч)
33
Россия в современном мире
п.25 стр.216 з.1
Характеризовать место нашей страны среди других государств. Показывать влияние происходящих в нашем обществе изменений на положение России в мире.
Находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из педагогически адаптированных источников различного типа
34
Итоговое повторение
Заголовок 415