Приложение к рабочей программе по истории ФГОС 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» г. Валуйки Белгородской области
«Согласовано»
Руководитель МО
Бутова Н.И
Протокол № 1 от
« 21» июня 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № 4 г. Валуйки Белгородской области
Щербакова Е.И.
Индина Е.Н.
«____» июня 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №4 г.Валуйки Белгородской области
Зеленская Г.В.
Приказ № ___ от « __ » августа 2014 г.
Приложение к рабочей программе
по учебному предмету «история»
Сальникова Дмитрия Владимировича
5 «В» класс
(базовый уровень)
2014 год
Пояснительная записка
Приложение к рабочей программе по учебному предмету «история» для учащихся 5 класса составлено на основе «Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы» -М., «Просвещение», 2011, Федерального Государственного стандарта основного общего образования по истории (2010 г).
Количество учебных часов в 5 классе -70 ч.,
Рабочая программа ориентирована на использования учебно-методического комплекта:
История древнего мира. 5 класс, авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение. 2012.
Календарно-тематическое планирование.(5 класс)
№
урока
Сроки прохождения
темы
Название раздела
Тема урока
Домашнее
задание
Планируемые результаты
(личностные, предметные, метапредметные)
плановые
фактические
Введение в предмет (2ч)
1
Ход времени. И способы его измерения. Хронология. Летоисчисление(счет лет до н.э. и н.э.)
Сообщение о времени
Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н. э. ,используя ленту времени. называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.
.
2
Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
сообщение
Раздел I. Первобытность. История Древнего мира. (66 ч)
Первобытность (4 ч)
3
Первобытные люди. Первобытнообщинный строй
§ 1
Показывать на карте место расселения древних людей
рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества
4
Древнейшие люди. Жизнь и быт первобытных людей
§ 2
5
Возникновение искусства и религиозных верований
§ 3, сообщ.
6
Возникновение земледелия и скотоводства. От родовой общины к соседской.
§ 4
Введение в историю Древнего мира. (1ч.)
7
Введение в историю Древнего мира.
§ 5
Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.
Древний Восток (20 ч)
8
Древний Египет
§ 5
Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии
рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, в крупнейших городах древней Месопотамии
Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.
Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус
Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение идр.;2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.
Объяснять, в чём заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.
Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.
Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).
Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративныематериалы).
Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.
Показывать на карте территорию Древней Индии.
Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение
Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.
Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.
Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.
Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.
9
Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте
§ 6
10
Жизнь египетского вельможи
§ 7
11
Военные походы фараонов
§ 8
12
Религия древних египтян
§ 9
13
Искусство Древнего Египта
§ 10
14
Письменность и знания древних египтян
§ 11
15
Западная Азия в древности
§ 12
16
Страна двух рек Тигр и Евфрат
§ 13
17
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
§ 14
18
Финикийские мореплаватели
§ 15
19
Знания финикийцев.
§ 16
20
Библейские сказания
·