Приложение к рабочей программе по истории ФГОС 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_________ Бутова Н.И.
Протокол № 1от
«__ » 06. 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
МОУ «СОШ №4» г.Валуйки Белгородской области
Щербакова Е.И.
Индина Е.Н.
«____»____________2014г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №4» г. Валуйки Белгородской области
___________ Зеленская Г.В.
Приказ № _____от «___» 08. 2014 г.
Приложение к рабочей программе
по учебному предмету «История»
7 «а» класс
Базовый уровень
Сальникова Дмитрия Владимировича
2014год
Пояснительная записка
Приложение к рабочей программе по учебному курсу «История» для учащихся 7 класса составлено на основе программы курса истории России 6-9 классы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина М. Просвещение, 2008г, Новая история, 7-8 классы А.Я.Юдовская, Л.М.Ваюшкина, Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по истории (2004г).
Количество часов за год: 70
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического обеспечения:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1600 -1800 учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2006;
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец 16-18 век. учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений -М.,Просвещение,2003
Календарно-тематическое планирование 7 класса
№ урока
Сроки прохождения
темы
Название раздела
Тема урока.
Домашнее задание.
Подготовка
к ГИА // ЕГЭ
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
плановые
фактические
Новая история
Раздел 1. Европа и мир в начале нового времени (17ч.)
1
Введение. Эпоха великих географических открытий.
Пар.1, подготовить сообщения о мореплавателях
Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу
2
Встреча миров. Последствия великих географических открытий
Пар.2
Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу
Европа: от Средневековья к Новому времени
3
Усиление королевской власти в XVI –XVII веках. Абсолютизм в Европе.
Пар.3
Знать основные понятия урока: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.
Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку
4
Предпринимательство. И его влияние на экономику
Пар.4
Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени)
5
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.
Пар.5
Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты
6
Повседневная жизнь
Пар. 6
Уметь составлять тезисы по тексту учебника
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения
7
Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Пар.7-8
Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.
Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры
8
Развитие новой науки и её влияние на технический прогресс и самосознание человека
Пар.10,стр.87 задание 7,заполнить таблицу
Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады
9
Новые тенденции в изобразительном искусстве
Пар.9
Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады
Реформация и контрреформация в Европе
10
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
Пар.11 стр.98 работа с документами
Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений
11
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
Пар.12
Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям
12
Королевская власть и Реформация в Англии
Пар.13
Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы
13
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Пар.14, стр.125-127 ответить на вопросы
Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы, сравнивать события Англии и Франции
Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)
14
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии.
Пар.15
Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий
15-16
Революция в Англии. Установление парламентской монархии.
Пар.16, стр. 149 задание 6,7
Пар.17, стр.160 задание 10
Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели(Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное Давать характеристику и оценку исторической личности
17
Международные отношения .
Пар.18
Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн
Раздел 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований(9ч.)
Западноевропейская культура
18
Стремление к царству разума.
Пар.19, стр.179 задание 7, заполнить таблицу
Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение
19
Художественная культура Европы эпохи Просвещения
Пар.20, подготовить сообщение о выдающихся деятелях.
Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации
20
Промышленный переворот в Англии
Пар. 21
Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки
Североамериканские колонии в борьбе за независимость.
21
Английские колонии в Северной Америке
Пар.22 стр.205 задание 1-4
Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)
22
Образование С.Ш.А.
Пар.23 работа с документами стр.214-215
Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства
Великая французская революция в XVIII веке
23
Причины и начало Великой французской революции
Пар.24, стр.225 задание 2.
Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции
24
От монархии к республике. Великая французская революция
Пар.25 стр.239 задание 2 составить план
Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий
25
От якобинцев к Наполеону
Пар.26
Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории
26
Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая французская революция XVIII веке»
Повторить пар.24-26,стр. 255 вопросы и задания
Излагать свою точку зрения в устной и письменной речи, приводить аргументацию и доказательства.
Раздел 3. Традиционные общества в раннее Новое время.(3ч.)
27
Колониальный период в Латинской Америке.
Пар.27, стр.263 заполнить таблицу 3 вопрос
Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат
Традиционные общества Востока
28
Государства Востока: традиционное общество
Пар.28 стр.273, задание 4
Уметь работать с дополнительной литературой, уметь сравнивать исторические явления
29
Начало европейской колонизации
Пар.29-30, объяснить термины стр.282
Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.
30
°Итоговое повторение. «Мир в эпоху раннего Нового времени»
Стр.283, вопросы и задания
Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства.
История России.
Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.(4ч.)
31
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
Пар.1
Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты.
32
Смута. Лжедмитрий I. Лжедмитрий II .
Пар.2 вопросы и задания №2,4 стр.11
Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории.
33
Окончание смутного времени. Ополчение К.Минина и Д.Пожарского
Пар.3
Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти.
34
Итоги смутного времени. Новые явления в экономике
Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства.
Раздел 2. Россия в XVII в.(9ч.)
37
Основные сословия российского общества
Пар.4 понятия и термины стр.41
Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы.
38
Политическое развитие страны
Пар.5, документ стр.47
Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу.
39
Первые Романовы.
Пар.6
Иметь представление о структуре управления государством, сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним.
40
Власть и церковь. Церковный раскол.
Пар.7
Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума.
41
Народные движения
Пар.8 вопросы и задания № 1,4 стр. 67
Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями.
42
Внешняя политика
Пар.9, понятия и термины стр. 75
Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России.
43
Образование и культура в XVII веке
Пар. 10
Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения.
44
Сословный быт. Обычаи и нравы.
Пар. 11 вопросы и задания № 4 стр. 92
Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории.
45
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»
Повторить пар.4-11
Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства.
Раздел 3. Россия в первой четверти XVIII веке.( 10 ч)
46
Предпосылки петровских преобразований.
Пар.12
Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника.
47
Россия на рубеже веков. Петр I.
Пар. 13
Знать основные события воцарения Петра I. Основные задачи внешней политики Петра I после его воцарения.
48-49
Северная война.(2ч)
Пар.14, понятия и термины стр.115, документ стр.114
Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота.
50-51
Реформы Петра I(2ч)
Пар.15, вопросы и задания № 5 стр. 120
Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением.
52
Экономика России в первой четверти XVIII века
Пар.16, документ стр.130, вопросы к документу стр.130
Знать основные направления экономической политики России в Петровский период. Умение работать с документами.
53
Изменения в культуре и быте при Петре I.
Пар.18-19
Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории.
54
Народные движения в первой четверти XVIII века
Пар.17, документ стр. 137
Знать причины восстаний, участников и их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения.
55
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIII веке»
Повторить пар.12-17
Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства.
Раздел 4. Россия в 1725-1762 годах(3ч)
56
Дворцовые перевороты
Пар.20-21, вопросы и задания № 3, стр. 154
Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой.
57
Внутренняя политика в 1725-1762годах
Пар. 22, документ стр. 161
Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника.
58
Внешняя политика в 1725-1762 годах
Пар.23, вопросы и задания №3169
Знать главные направления внешней политики и ее особенности. Развивать умения работы с картой. Составлять хронологические таблицы.
Раздел 5. Россия в 1762-1800г.г.(9ч)
59
Внутренняя политика Екатерины II
Пар.24 вопросы и задания №2 стр. 176
Анализ политики Екатерины II (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом.
60
Крестьянская война под предводительством Е.И Пугачева
Пар.25, документ стр.183-184, вопросы к документу стр.184
Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания.
61
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
Пар.26 вопросы и задания №3 стр. 191
Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карты.
62
Внешняя политика Екатерины II
Пар.27-28
Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.
63
Россия при Павле I
Пар.29, документ стр.212-214
Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника.
64
Наука и образование
Пар.30, вопросы и задания №1 стр. 220
Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему.
65
Художественная культура
Пар.31-32
Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с Западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры.
66
Быт и обычаи
Пар.33, вопросы и задания № 1, 3 стр. 239
Описывать образ жизни различных слоев общества.
67
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1800 г.г.»
Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства.
68
Итоговое обобщение
« Россия и мир на рубеже ХVIII- ХIХ веков»
Излагать свою точку зрения в устной и письменной речи, приводить аргументацию и доказательства.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
Заголовок 415