Открытое занятие по социально-бытовой реабилитации с применением технологии «кулинарный карвинг»


ГАУ СО «Марксовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Открытое занятие по социально-бытовой реабилитации с применением технологии «кулинарный карвинг»
17.11.16 г. Подготовила воспитатель
Мишанина Н.А.
Дети: Елизавета Л. Наталья И.
Возраст детей: 5 лет
Форма проведения: подгрупповое.
Направление: интегрированное.
Цель: повышение мотивации к активной деятельности через обучение элементам кулинарного карвинга.
Задачи:
Обучающие
Формировать навык изготовления композиций из фруктов и ягод, умения эстетического оформления композиции.
Развивающие
Развивать фонематический слух, речь, сенсорное восприятие, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитывающие
Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, любовь к семье и семейным традициям.
Оборудование для проведения мастер-класса:
Наглядный материал карточки с изображением овощей и фруктов
Ягоды и фрукты
ШпашкиГотовые изделия: зайчик из капусты; гусеница из яблок…
Готовое изделие птицы из тыквы.
Тарелочки под фрукты и ягоды для каждого ребенка.
Салфетки
Фартуки, косынки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Добрый день наши дорогие гости.– Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются, и представимся (дети называют свои имена- Меня зовут Лиза, Наташа). Наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия на которых мы учимся правильно говорить, красиво двигаться, фантазировать и делать волшебные поделки.
1 БЛОК Направление работы
Формирование и развитие фонематического слуха, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, знакомство с буквами.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение , а вы мне скажите о чем говорится в этом стихотворении.
Воспитатель:Прекрасен наш любимый сад.В нем слива есть и виноград.На ветках, как игрушки,И яблоки, и груши.У нас богатый урожай
Корзинку только подавай.
Ответы детей (Виноград, груша).
Правильно, в нашем саду много вкусных фруктов, на грядках созрели ягоды. Все мы любим фрукты и ягоды, все они такие разные и очень вкусные и полезные.
Воспитатель:
- А кто мне скажет, где же растут фрукты? (ответы детей: фрукты растут в саду, на деревьях).
Правильно, фрукты растут в саду, на деревьях.
- А какие ягоды вы знаете? (ответы детей: малина, клубника, смородина)
- А какие фрукты и ягоды ваши самые любимые? Скажи, мне пожалуйста, Наташа (ответ Наташи), а твои Лиза (ответ Лизы).
Ягоды и фрукты собирают, когда они станут вкусными и спелыми. Вот и мы с вами сегодня будем собирать урожай.
Девочки, давайте выпрямим спинки, ножки поставим ровно, руки прямо пред собой и начнем!
Воспитатель: Сейчас мы познакомим наших гостей с фруктово-ягодным урожаем. Для этого сначала, мы должны разгадать загадки.
ЗАГАДКА
1.Он беседки оплетает,
Тень шикарную бросает,
Гроздьями растёт,
Раз в году цветёт! (Виноград) - Правильно, это ВИ-НО-ГРАД (повторяем вместе).
Девочки, посмотрите, на свои картинки, и скажите, у кого есть картинка с виноградом. (ответ Наташи) так, у Наташи ВИ-НО-ГРАД. Наташа, покажи нашим гостям и Лизе картинку с виноградом, давай ее повесим на нашу доску.
Посмотрите внимательно девочки на картинку, какого цвета у нас виноград, (ответ детей), правильно-зеленый.
Воспитатель: А сейчас девочки, давайте обратимся к нашему помошнику- тренажеру ДОН.
Так, а тебе Лиза на тренажере ДУГА, необходимо взять колечко зеленого цвета- одеть на него прищепку зеленого цвета и передвинуть колечко с прищепкой на другую сторону. Тебе все понятно, хорошо.
Наташа, тебе необходимо на доске ДОН собрать первый ряд из зеленых цилиндров, хорошо, тебе все понятно. (ответ Наташи).
Итак, девочки, начинаем выполнять.
Молодцы, вы хорошо справились.
Воспитатель:итак, идем дальше.
2.Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Правильно, это ГРУ-ША.
Девочки, посмотрите, на свои картинки, и скажите, у кого есть картинка с ГРУША. (ответ ЛИЗЫ) так, у Лизы Г-РУ-ША. Лиза, покажи нам картинку с грушой, давай ее повесим на нашу доску.
Посмотрите внимательно девочки на картинку, какого цвета у нас груша, (ответ детей), правильно-желтая.
Воспитатель:
Так, а тебе Лиза на тренажере ДУГА, необходимо взять колечко зеленого цвета- одеть на него прищепку желтого цвета и передвинуть колечко с прищепкой на другую сторону. Тебе все понятно, хорошо.
Наташа, тебе необходимо на доске ДОН собрать первый ряд из желтых цилиндров, хорошо, тебе все понятно. (ответ Наташи).
Итак, девочки, начинаем выполнять.
Молодцы, вы хорошо справились, продолжаем.
ЗАГАДКА
Плод зелёный из цветка,
Появился без труда,
После приоделся,
В синий цвет оделся! (Слива)
Правильно, это СЛИ-ВА (повторяем вместе).
Девочки, посмотрите, на свои картинки, и скажите, у кого есть картинка с СЛИВА. (ответ Наташи) так, у Наташи СЛИ-ВА. Наташа, покажи нам картинку со сливой, давай ее повесим на нашу доску.
Посмотрите внимательно девочки на картинку, какого цвета у нас слива, (ответ детей), правильно-синяя.
Воспитатель:
Так, а тебе Лиза на тренажере ДУГА, необходимо взять колечко синего цвета- одеть на него прищепку синего цвета и передвинуть колечко с прищепкой на другую сторону. Тебе все понятно, хорошо.
Наташа, тебе необходимо на доске ДОН собрать первый ряд из синих цилиндров, хорошо, тебе все понятно. (ответ Наташи).
Итак, девочки, начинаем выполнять.
Молодцы, вы хорошо справились, продолжаем.
Загадка
Само с кулачок,
Красный бочек,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Правильно, это ЯБ-ЛО-КО (повторяем вместе).
Девочки, посмотрите, на свои картинки, и скажите, у кого есть картинка с СЛИВА. (ответ Лиза) так, у Лизы ЯБ-ЛО-КО. Лиза, покажи нам картинку с яблоком, давай ее повесим на нашу доску.
Посмотрите внимательно девочки на картинку, какого цвета у нас яблоко, (ответ детей), правильно-красное.
Воспитатель:
Так, а тебе Лиза на тренажере ДУГА, необходимо взять колечко красного цвета- одеть на него прищепку красногоцвета и передвинуть колечко с прищепкой на другую сторону. Тебе все понятно, хорошо.
Наташа, тебе необходимо на доске ДОН собрать первый ряд из красных цилиндров, хорошо, тебе все понятно. (ответ Наташи).
Итак, девочки, начинаем выполнять.
Молодцы, девочки, мы хорошо потрудились, а сейчас давайте немного отдохнем.
2 блок «развитие сенсорно-моторного восприятия»
Воспитатель:
Девочки, давайте поднимемся со своих стульчиков и встанем в круг. Сейчас мы вспомним, как мы поливаем грядки (показ движения) и собираем урожай (показ движения). Повторим за мной движения, итак, поливаем (ДВИЖЕНИЕ), собираем (ДВИЖЕНИЕ).
Девочки, вы готовы (ответ-ДА).
Мы водой прохладнойГрядки поливали.
Урожай богатыйДружно собирали.
А сейчас, Наташа, возьми из мешочка фрукт. не подсматривай, скажи нам какой там фрукт, а теперь покажи его нам. Правильно- это фрукт…………., положи его в корзинку.
Повторим еще раз.
Мы водой прохладнойГрядки поливали.
Урожай богатыйДружно собирали.
А сейчас, Лиза, возьми из мешочка фрукт. Не подсматривай, скажи нам какой там фрукт, а теперь покажи его нам. Правильно- это фрукт…………., положи его в корзинку.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Ребята, мы собрали весь урожай, устали, давайте подышим. Сделайте глубокий вдох носиком, выдох ртом. (выполняют глубокий вдох и выдох).
Воспитатель: девочки, занимаем свои места за рабочим столом!
3 блок «Обучение элементам кулинарного карвинга», развитие тактильного восприятия (вкуса, привитие эстетического вкуса)
Воспитатель: Девочки, когда мы работаем на кухне, мы должны одевать фартуки и косынки (детям одеваются фартуки и косынки ). Ой, какие вы красивые, будущие хозяйки.
-Расскажите, а вы помогаете готовить на кухне своим мамам. Скажи, Наташа (ответ Наташи), а ты Лиза ( ответ Лизы).
Когда мы встречаем гостей, мы готовим вкусные и красивые блюда. Сегодня мы будем учиться красиво подавать на стол наше фруктовое угощение.
Вырезание по овощам и фруктам, а так же выполнение композиций (поделок) из овощей и фруктов и ягод называется кулинарным «Карвингом».Посмотрите, какие можно сделать вкусные поделки из овощей и фруктов (демонстрация детских поделок: зайчик из капусты и гусеница из яблок….). Посмотрите, кто это. Правильно, гусеница, и зайчик.

Девочки, мы сегодня столько говорили о фруктах и ягодах, что пришло время вспомнить, а какие они на вкус, и именно их мы будем использовать в изготовлении композиции.
ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС»
Итак, Наташа, закрывай глазки. Осторожно берем в рот и пробуем. И что ты почувствовала, какой это фрукт. Правильно это……..
А теперь Лиза, закрывай глазки. Осторожно берем в рот и пробуем. И что ты почувствовала, какой это фрукт. Правильно это……..
Ну, что девочки вы готовы приступить к украшению нашего стола для гостей.
Воспитатель:
Для того чтобы заниматься кулинарным карвингом, обязательно нужно знать определенные правила работы:
Руки должны быть чистыми (вытираем руки ВЛАЖНЫМИ САЛФЕТКАМИ);
Фрукты и ягоды должны быть помыты.
соблюдать технику безопасной работы с инструментами:
не поворачивать шпашки себе в лицо или в лицо рядом сидящего, не играть со шпашками, не брать в рот,
нанизывать фрукты или ягоды аккуратно на специально отведенном месте для работы
После окончания работы необходимо убрать рабочее место.
4 БЛОК Техника выполнения
Девочки, посмотрите как можно использовать тыкву. Сегодня из тыквы я сделала чудо-птицу- Павлина, но я наверное что-то забыла добавить. Давайте посмотрим и подумаем, что у нашей птицы есть, ответ детей (крылья, голова, туловище), а чего не хватает. У Павлина очень красивый хвост. Правильно, вот хвост мы и будем изготавливать.
Объяснение задания:
Для изготовления хвоста мы берем шпашку и нанизываем как бусины наши фрукты: сначала 1. Яблоко 2. Мандарин 3.виноград. соблюдая поочередность. Повторим ребята за мной. Вот так. Правильно….
Итак, шпашками мы и будем украшать хвост нашего павлина. Демонстрация украшения.
Дети выполняют задание и украшают корзинку.
(в это время воспитатель добавляет ягоды и фрукты в корзинку-павлин).

Отработка звуков :Жа-жа-жа-,жа-жа-жа – у нас вкусная еда.Жу-жу-жу,жу-жу-жу – в гости всех я приглашу.Жи-жи-жи-,жи-жи-жи – ох поделки хороши.Жу-жу-жу,жу-жу-жу – всех сейчас я угощу.
Воспитатель:
Дорогие гости,посмотрите какую поделку сделали для вас Лиза и Наташа. Это угощение не просто красивое и вкусное, но и очень полезное, в каждом фрукте и ягодах много витаминов.
Ребята скажите, что больше всего вам сегодня понравилось? (ответы детей)
Что в вашей работе было самым трудным? (ответы детей)
Давайте вспомним какой урожай из фруктов и ягод мы сегодня с вами собрали? (ответы детей)
За вашу работу я дарю вам вкусный подарок.И надеюсь, что полученные знания сегодня вы примените вместе с мамой дома.
Давайте скажем гостям спасибо и до свидания!