Методическая разработка родительского собрания на тему: «Чтобы ребёнок учился»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«Поныровская детская школа искусств»
Поныровского района Курской области
306000 Курская обл.,п. Поныри,ул. Ново-Почтовая,2 тел.(47135)2-13-95
e-mail: ponyry.dshi@gmail.com
pdshi.kursk.muzkult.ruМетодическая разработка
родительского собрания на тему:
«Чтобы ребёнок учился»
Подготовила:
преподаватель Горякина Л.Е.
2014 год
Преподаватель по классу баяна, МКОУДО «Поныровская детская школа искусств»
Участники: родители обучающихся, преподаватели, обучающиеся.
Цели и задачи:
Приобщение родителей к искусству; объединение детей, родителей, учителей в большую дружную семью.
Подготовка:
каждый учащийся готовит два листочка ( в форме листа дерева)-зелёного и жёлтого цвета.
Предварительно проводится с уч-ся беседа о проблеме «снижения интереса к обучению, увеличение количества неудовлетворительных оценок». Педагог обращается к школьникам со следующим заданием: «Оценка – это залог вашего труда. Почему же она становится всё ниже и ниже?
В чём причина? Перед вами на доске нарисовано дерево. Оно пока без листьев. Это « дерево проблем». На листочке зелёного цвета выразите одним-двумя словами причину получения вами неудовлетворительных оценок либо нежелания учиться.
Учащиеся приступают к заданию. Затем они подходят к дереву и наклеивают листья. В качестве основных причин уч-ся обычно выделяют такие: «лень», «влияние друзей», «компьютер», «не получается», «не хватает времени», «не понимаю предмет». Учитель анализирует эти высказывания, озвучивает их и ставит другие вопросы: «В чём причина лени, недостачи времени, непонимания предметов? Почему друзья являются причиной снижения успеваемости?» Учащиеся работают с листочками другого (жёлтого) цвета. Затем они наклеивают их на «дерево проблем». Появились такие высказывания: «невнимательность», «нет помощи», «много времени у компьютера провожу, телевизора», долго гуляю на улице», «часто отвлекают друзья», не обращаюсь за помощью». Все перечисленные высказывания взаимосвязаны. Учащиеся чувствуют проблему, но не видят в достаточной мере её корней.
На втором этапе школьникам предлагается заполнить анкету. Её цель – изучение взаимоотношений «ребёнок – родитель». Учитель просит учащихся подписать свои имя и фамилию по желанию.
Анкета для учащихся
Доступные ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
Говорят ли с вами ваши родители по душам?
Интересуются ли родители вашей учёбой?
Знают ли родители ваших друзей?
Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
Бываете ли вы с родителями в кино, театре, музее?
Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?
Нравится ли вам проводить с родителями отпуск?
Учитель подсчитывает результаты. За каждое «да» - 2 бала, «отчасти, иногда» - 1 бал, «нет» - о баллов. Полученный результат записывается – он пригодится для проведения родительского собрания.
Ход собрания
1.Вступительное слово ведущего преподавателя.
Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Почему же дети не хотят учиться? Для того, чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Давайте попробуем работу провести с вами.
Родителям предлагается ответить на те же вопросы, которые предлагались детям. Причины они записывают на зелёных и жёлтых листочках деревьев. Работа проводится аналогично – в два этапа. Они не замечают, что один из корней этой проблемы находится в них самих.
По окончанию работы учитель демонстрирует «дерево проблем» учащихся.
Прежде чем предложить родителям ответить на вопросы анкеты, подобной той, что была предложена детям, учитель сообщает им результаты анкетирования учащихся. Эта работа необходима для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребёнком, сопоставив обе цифры: свою и своего ребёнка.
Родители заполняют анкету аналогично той, что заполняли дети.
За каждое «да» - 2 бала, «отчасти, иногда» - 1 бал, «нет» - 0 баллов. Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и общей интерпретацией. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных?
Учитель продолжает родительское собрание. Мы видим причины нашей проблемы и теперь вы уже знаете, ходит ли Ваш ребёнок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем поучиться находить решение этой проблемы. Далее даётся слово другим учителям.
Далее учитель предлагает родителям небольшой отчёт концертных номеров обучающихся.