Методические рекомендации по теме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
683024, Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ватутина 1в,
тел. 26-88-38, тел/факс 26-43-54, E-mail: kctc@mail.ruМетодические рекомендации
по теме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Материал подготовлен:
Охахлина Евгения Геннадьевна – педагог дополнительного образования
г. Петропавловск - Камчатский
2014 г.
Содержание.
Пояснительная записка.
Годовой план мероприятий с педагогическими кадрами детского сада, начальной школы и родителями по профилактике ДДТТ.
Разработка методического материала:
- Игра в форме мозгового штурма «Повышения уровня знаний педагогов по дорожной грамоте»
- Родительское собрание: «Азбука безопасности для детей и взрослых»
- Конкурс «Учись быть пешеходом» для детей 6-7 лет и их родителей.
Фотоприложения.
Литература.
-
Пояснительная записка.
Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.
Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.
Повышению уровня дорожной грамотности педагогов необходимо уделять особое внимание. Опыт работы по ПДД показывает, что, к сожалению, нет специальной программы обучения дошкольников и школьников, согласованной с Госавтоинспекцией, адаптированной к современным условиям дорожного движения и соответствующей реформам, проводимым в ГИБДД. Содержание знаний в разделах «Безопасность на улице» в образовательных программах содержит неточности и даже грубые ошибки с точки зрения ПДД. Поэтому важно проводить с педагогами различные мероприятия (семинары- практикумы, педагогические пробеги, брейн-ринги, мастер-классы и т.д.) по обучению с правилами дорожного движения. Повышение качества образования, использование современных инновационных технологий, возможно только при высоком профессионализме педагогических кадров, что требует изменения и совершенствования методической работы в ДОУ, использования различных форм, активных методов обучения, направленных на формирование творческого мышления. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя, я пришли к выводу, что традиционные формы работы утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня мы используем новые, интерактивные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем интерактивных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Это постоянно действующие семинары, советы педагогов, практикумы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, педагогические (методические) недели, творческие группы и многие другие. Активными помощниками педагогов по обучению детей безопасному поведению на дороге являются родители. Используются различные формы взаимодействия с ними, в том числе приглашения родителей- водителей на практические занятия с детьми в автогородке. Действенная форма взаимодействия с родителями - тематические акции «Обращения к водителям», «Обращения к пешеходам». Родители привлекаются к участию в творческих конкурсах: рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», семейных творческих плакатов «За безопасность дорожного движения всей семьёй», поделок «Мой друг-светофор», макетов. Для обмена опытом организуются семейные творческие мастер-классы, когда родители детей делятся опытом по воспитанию у ребёнка навыков грамотного поведения на дороге.
Система профилактической работы с педагогами и родителями по предупреждению ДДТТ ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В ее центре находится прежде всего конкретный ребёнок, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, т.е. знать и четко соблюдать ПДД.
Цель:
Содействовать повышению уровня образования педагогов и родителей по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения;
Основные задачи:
систематизировать знания педагогов и родителей о правилах дорожного движения;
· развивать практические умения при применении правил дорожного движения;
·вовлекать родителей в процесс обучения детей основам безопасного поведения на дорогах;
создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно- транспортного травматизма;
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большую роль играет педагог дополнительного образования. Именно он на родительских собраниях проводит беседы с родителями о роли семьи в профилактике ДДТТ, знакомит родителей с информацией начальника ГИБДД с анализом ДТП с участием детей. Педагог проводит с детьми еженедельные занятия по изучению ПДД, проводит инструктажи, кратковременные беседы, напоминая о том, как следует вести себя на дорогах. Эти беседы проводятся с учетом сезонных изменений и метеорологических условий, дорожной обстановки. Педагог может привлекать к своей работе по изучению ПДД различных специалистов (медсестру, инспектора ГИБДД и т.д.)
Данная методическая разработка поможет грамотно построить работу с педагогическими кадрами, и родителями по профилактики дорожно- транспортного травматизма.
Годовой план мероприятий с педагогическими кадрами детского сада, начальной школы и родителями по профилактике ДТП.
Цель: Разработка системы, включающей определённое содержание, формы сотрудничества и взаимодействие педагогов образовательных учреждений, семей воспитанников, сотрудников ГИБДД; создание единого пространства для реализации данной деятельности.
Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1 2 3
Работа с педагогами
Диагностика уровня компетенции педагогов по дорожной грамоте «Что вы знаете о правилах дорожного движения» сентябрь педагог доп. Образования (ПДО)
Разработка методической «шпаргалки» для педагогов «Планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения» 4- я неделя октября ПДО
Составления памятки для педагогов «Примерное содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разных возрастных группах» сентябрь ПДО
Мозговой штурм «Повышения уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» ноябрь ПДО
Брейн- ринг «Путешествие в историю правил дорожного движения» январь ПДО
Диагностика компетенции педагогов в дорожной грамоте февраль ПДО
Научно- практическая конференция «Взаимодействие образовательных учреждений, ГИБДД и общественности по формированию безопасного поведения на дороге у детей дошкольного и школьного возраста» апрель ПДО
инспектор ГИБДД
Ярмарка инновационных идей «Дорога и дети» май ПДО
Работа с родителями
Проведение общих родительских собраний с приглашением инспектора ГИБДД «Профилактика дорожно- транспортного травматизма в семье». Проведения инструктажа по соблюдению правил дорожного движения. сентябрь ПДО
инспектор ГИБДД
Анкетирование родителей:
- уровень знаний по ПДД;
- оценка работы КГБОУ ДОД по обучению детей правилам безопасного поведения на улице. октябрь ПДО
3. Родительское собрание: «Азбука безопасности для детей и взрослых»
декабрь ПДО
4.Семинар с участием инспектора ГИБДД «Я и мой ребёнок пешеходы» январь ПДО, инспектор ГИБДД
5.Семейные творческие конкурсы:
- плакатов «Обращения к водителям»
- рисунков «Дорога глазами взрослых и детей»
- поделок «Светофорик» февраль,
март,апрель ПДО, воспитатель6.Проведения совместных развлечений с родителями по ПДД март ПДО
7.Проведения конкурса на составления маршрута «Учись быть пешеходом» апрель ПДО
Проведения спортивного мероприятия на автогородке «Мама, папа , я – автомобильная семья!» май ПДО
Методическая работа с педагогическими кадрами.
Игра в форме мозгового штурма «Повышения уровня знаний педагогов по дорожной грамоте»
Цель: содействовать повышению уровня образования педагогов, по вопросам, охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.
Порядок проведения: Педагоги делятся на две команды. Выбирается жюри, которое оценивает работу педагогов. В жюри обязательно присутствует инспектор ГИБДД. За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Вступительное слово заведующего отделением.
Ведущий: Как известно, чтобы учить чему-то другому, нужно сначала научиться самому. Наша игра должна способствовать повышению знаний педагогов о правилах дорожного движения. Для этого нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1. «Целеполагание»
Каждой команде предлагается определить основную цель (одну), наиболее главные задачи работы (по три) и основные направления деятельности учреждения по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. Ответы необходимо регламентировать.
Задание 2. «Умные вопросы»
Команды по очереди задают вопросы.
Что самое трудное при пересечении проезжей части?
Ответ. Самое трудное – заранее заметить маленькую машину или мотоцикл. На улице очень много автобусов, грузовиков. Когда они стоят или двигаются, за ними могут скрываться другие машины (особенно маленькие) или мотоциклы. Возле проезжей части улице часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Всё это мешает осмотру улицы.
Что самое опасное при пересечении проезжей части?
Ответ. Многие считают, что самое опасное- машина, особенно когда она быстро едет, но ещё опаснее стоящие машина, автобус или грузовик. Машину, которая движется, пешеход заметит и не будет переходить улицу. Стоящая машина закрывает собой другую машину, которая едет, пешеход её не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит прямо под колёса.
О чём нужно думать при переходе проезжей части?
Ответ. Самое важное, хотя это не так легко,- перед переходом улицы выбросить из головы посторонние мысли, забыть о спешке, желании успеть куда-то и обеспечить свою безопасность, правильно оценив обстановку. Только оказавшись на другой стороне улицы, можно снова думать о текущих делах.
В чём опасность пересечения проезжей части с ребёнком (от 2 до 6 лет)?
Ответ .Маленькие дети ещё не умеют ориентироваться на улице и могут побежать вперёд в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать за руку младших и не выпускать их при попытки вырваться. Особенно часто такие попытки бывают при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая или такси напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились отец, мать, бабушка или знакомые.
Что нужно помнить при перевозке детей в транспорте?
Ответ. Перевозить детей дошкольного возраста разрешается только в автобусах. При этом с детьми должны находиться взрослые. При посадке нужно напомнить детям, что следует входить через последнюю дверь. Внутри салона нужно рассадить детей по сиденьям и убедиться, что дети и окна закрыты. Перевозка стоящих детей запрещена. Водитель должен трогаться только с вашего разрешения, ехать плавно, на небольшой скорости, не производить резких поворотов, торможений, потому что дети могут упасть и получить ушибы. На переднем и заднем стекле должны быть таблички жёлтого цвета с каймой красного цвета и изображением дорожного знака «Дети». По прибытии на место водитель должен как можно ближе поставить автобус к месту высадки, вплотную от тротуара. Во всех случаях перевозки детей в автобусе следует требовать от руководителей автохозяйств, чтобы автобус был хорошо подготовленным, чистым. Должен быть выделен опытный водитель, хорошо знающий правила дорожного движения и предстоящую дорогу. Перед перевозкой детей руководители автохозяйств должны лично осмотреть автобус и проинструктировать водителя.
Что нужно знать, когда выводишь детей на экскурсию?
Ответ: При передвижении детей по улицам города педагог должен уметь организовать их. Необходимо тщательно продумать наиболее безопасный маршрут. Не следует забывать, что группами детей разрешается идти только по тротуару (не более чем в два ряда). Сопровождать группу нужно так: один взрослый впереди группы, другой позади. Необходимо следить, чтобы дети шли, взявшись за руки, не более чем в метре от впереди идущей пары. При пересечении проезжей части нужно обращать внимание детей на сигналы светофора, на приближающий транспорт, который на зелёный свет имеет право делать левый и правый повороты. Следует приучать детей переходить улицу спокойно, без спешки. При переходе через регулируемый перекрёсток регулировщиком педагог должен подойти к регулировщику и попросить задержать транспорт для безопасного перехода детей через улицу. На нерегулируемом перекрёстке педагог должен выйти на дорогу, поднять красный флажок или дорожный знак «Дети», остановить движение транспорта, пока дети не перейдут улицу. За городом педагог может вести колонну детей по обочине, но навстречу движущемуся транспорту и только в светлое время суток.
Какое место на улице опаснее- перекрёсток или остановка общественного транспорта?
Ответ. Оба места опасны для пешехода, но особенно опасна остановка. На ней вышедший из автобуса ребёнок или взрослый торопится быстрее перейти на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из-за автобуса можно не увидеть другую машину, которая обгоняет автобус или движется ему навстречу. Часто человек торопится, чтобы успеть на троллейбус, автобус или трамвай, стоящий на остановке на другой стороне улицы, и не замечает машины, которые едут по улице. Если остановка расположена на спуске или дорога имеет уклон в сторону площадки для пешеходов, в мокрую погоду, гололёд или зимой автобус при торможении может «занести» и сбить пешехода. При посадке или высадке невнимательного пассажира может «прищемить» дверями автобуса.
Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: Когда одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей немного больше. Пешеход может не заметить машину, пока она не обгонит, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины не увидит пешехода, пока не выйдет из-за машины, которую обгоняет.
Задание 3. «Кто быстрее»
Командам задаётся вопрос и предлагается несколько вариантов ответа. Необходимо быстро и точно ответить(правильный ответ выделен курсивом).
Какие бывают дороги: грунтовые, непроходимые, гравийные, песочные, асфальтовые, бетонные, щебеночно - смешанные, запущенные.В нашей стране движение транспорта и пешеходов: двустороннее, правостороннее, левостороннее.
Дорожная разметка выполняется: белой краской, синей краской, жёлтой краской, не имеет значения.
Не разрешается ездить по улицам и дорогам на велосипеде подросткам до: 13 лет;14;15;16.
Перед поворотом велосипедист подаёт знак: вытягивает руку вверх, вытягивает руку в сторону, вытягивает руку вперёд.
Правая рука регулировщика вытянута вперёд. Это означает:
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
- движение транспортных средств и пешеходов запрещено;
- разрешено движения транспортных средств за спиной регулировщика.
7. За городом пешеход движется:
- по направлению движения транспорта вдоль обочины;
- вдоль обочины навстречу двигающемуся транспорту;
- вдоль дорожной разметки.
8. Остановка автомобиля разрешается:
- на левой стороне обочины дороги;
- на правой стороне обочины дороги;
- рядом с любым общественным пунктом.
9. Перекрёсток со светофором считается не регулируемым:
- если отсутствует регулировщик;
- при жёлтом мигающем сигнале светофора;
- если на нём большое скопление машин.
10. Перевозить детей в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве необходимо до 5 лет,8,10,12.
Задание 4. «Умные дорожные знаки»
Каждой команде предлагается лист ватмана, разделённый на две части. В левой части приведена классификация дорожных знаков, в правой- описано, как выглядят группы дорожных знаков в соответствии с классификацией. Необходимо соединить группу знаков в соответствующим описанием.
Знаки
Предупреждающие.
1.Квадратная форма голубого цвета.
2. Запрещающие.
2. Круглая форма голубого цвета. Изображённые на них символы белого цвета.
3. Предписывающие.
3. Форма треугольника, окрашенного в белый цвет, по краям красная кайма.
4. Информационные.
4. Круглая форма, окрашенная в белый цвет, по окружности красная кайма.
5. Особые предписания.
5. Прямоугольная форма, на которой схематично изображены различные объекты.
6. Сервис.
6. Квадратная или прямоугольная форма голубого цвета.
Правильные ответы:1-3, 2-4, 3-2, 4-1, 5-6, 6-5.
После того как установлено соответствие между группами знаков и их описанием, педагоги должны поочерёдно демонстрировать различные дорожные знаки. Необходимо определить их принадлежность к группе и что они обозначают.
Задание 5. Блицтурнир «Минутка безопасности»
Командам необходимо ответить на вопросы.
Что в жестах регулировщика напоминает жесты наших предков- охотников и воинов?
Почему опасно перебегать улицу?
Что обозначает надпись «Опасность на повороте»?
Чем опасна стоящая машина?
Как ходить по дороге на которой нет тротуара.
Почему опасно ходить по улицам группами?
Почему опасно переходить улицу наискосок?
Можно ли оглядываться при переходе улицы.
Задание 6. «Макетирование»
Каждой команде предлагается макет для изучения правил дорожного движения и набор дорожных знаков. Необходимо разместить знаки на макете, ориентируясь на дорожную разметку и объекты, имеющиеся на макете.
Задание 7. «ПДД в картинках»
Каждой команде предлагается по три картинки. Необходимо найти на них нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации. В конце игры жюри подводит итоги.
Родительское собрание: «Азбука безопасности для детей и взрослых»
Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.
План проведения собрания:
Сценка: «На улицах нашего города».
(выступление детей.)
Ситуация на улицах города.
(Выступление инспектора ГИБДД.)
Анализ проведённого анкетирования родителей. О работе ДОУ по изучению правил дорожного движения.
(выступление педагога.)
Методика проведения собрания:
Сценка:
Действующие лица: мама и ребёнок, водители.
Действие проходит у проезжей части дороги.
Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.
Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.
Ребёнок: Мама, нельзя!
Мама: Мы быстро пробежим по «зебре»!
Ребёнок: Мамочка, нам в детском саду педагог объяснял, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.
(Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается.)
Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!!
Педагог: Спасибо нашим артистам.
- Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? (Ответы взрослых.)
- А кто был участником такой сценки?
(Ответы взрослых.)
Ситуация на улицах города.
О том, что происходит на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД (Ф.И.О. инспектора.)
Инспектор строит своё выступление на статистических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.
Анализ проведённого анкетирования родителей. О работе ДОУ по изучению правил дорожного движения.
Анкета для родителей.
Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
Были ли вы свидетелями ДТП?
Нужно ли детей обучать ПДД в детском саду, или это делать рано?
Нарушаете ли вы в присутствии детей ПДД?
Как вы знакомите детей с правилами дорожного движения?
Какой дома есть материал для знакомства с этой темой?
Знаете ли вы дорожные знаки?
Какую помощь по ознакомлению детей с правилами дорожного движения вы можете оказать?
Как вы поступите, если увидите, что чужой ребёнок прицепился к движущемуся транспорту:
- молча пройду;
- крикну ему;
- надеру уши;
- дождусь и объясню последствия;
Бывает ли так, что Ваш ребёнок «преподаёт» Вам урок безопасного поведения на дороге?
Анкетирование проводится за несколько дней до собрания. Педагог рассказывает о его результатах. Потом знакомит родителей с планом работы по профилактике детского дорожного травматизма и о той работе, которая проводится в группе. В конце собрания родителям раздаются «Памятки родителям»:
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдая им правил безопасного поведения.
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- не спешите, переходите улицу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе нужно сосредоточиться;
- переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зелёном сигнале светофора;
- дорога предназначена только для машин, а тротуар- для пешеходов;
- нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом;
- из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.
- никогда в присутствии ребёнка не нарушайте правил дорожного движения.
- не выходите с ребёнком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно улицу. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Не разрешайте играть вблизи улицы и на проезжей части.
- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на улице, показывайте ему машины, которые готовятся к повороту, едут с большой скоростью и т.д.
Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге- долг взрослых.
Конкурс «Учись быть пешеходом» для детей 6-7 лет и их родителей.
Цель: составить маршрут от дома до детского сада, школы с целью выявления опасных мест.
Участники: дети и их родители.
Маршрут «дом - детский сад ( школа)»- документ, в котором излагается схема рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый маршрут обсуждается в группе. Каждый ребёнок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Задачи разработки маршрута:
- повысить безопасность пути движения ребёнка в школу и обратно;
- научить ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения;
- научить родителей, принимающих участие в разработке маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможной опасности.
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с ребёнком проходят путь от дома до школы и обратно, намечают более удобный вариант, выделяют опасные места.
Составляют схему расположения заданий, находящихся по пути из дома в школу, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.
При составлении схемы маршрута пути из дома в школу детей можно привлечь к его разметке (под руководством взрослого, задавая вопросы). Особое внимание нужно обратить на выделение участников повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где также могут проезжать автомобили.
После составления маршрута родители, сопровождая ребёнка в школу и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, указанные в описании. Одновременно они вырабатывают у него привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок), тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, попавший в поле зрения, воспринимался ребёнком как сигнал опасности.
Литература.
Бартмин А.В. Изучаем правила дорожного движения.- Волгоград: Учитель, 2010.
Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2012.
Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.- Санкт- Петербург: СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2009.
Елжова Н.В. ПДД в детском саду.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку.- М.: ООО «Скрипторий 2003», 2009.
Журнал «Методист ДОУ» Выпуск №12/2013.- М.:ООО «ТЦ СФЕРА», 2013.