сценарий родительского собрания в 8 классе на тему Свет в моем окне
Свет в моем окне
Вечер для детей и родителей
Цель:
показать значимость семейного уюта, тепла родительского дома, взаимопонимания в семье.
способствовать сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей, семей обучающихся;
Задачи собрания
* Развивать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
* Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.
* Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Оформление:
Бланки экспресс - теста для родителей;
Брошюры – памятки для каждой семьи.
По кабинету развешаны плакаты с пословицами и поговорками о семье.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Кл. рук. - Добрый вечер.
- Нашу встречу хочется начать с притчи. Притча. / На фоне музыки/
«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию. Прошло немало времени, пока в тумане возник свет
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Вот уже прошёл год как мы с вами тоже собрались в одном доме, в котором зажгли свет
Кл. рук. - Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей?
Радость, что тебя ждут?
Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»;
раздражение ну, что им надо, чего им не спится;
боязнь как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала?
- Сегодня мы попробуем определить, что влияет на семейное тепло и что может помочь семье, чтобы очаг её был ярким, ровным, теплым, манил к себе
2. «Экспресс-тест»
Кл. рук. - Как Вы думаете, что является фундаментом семейного счастья?
(Ответы родителей и детей ) (взаимопонимание, терпение и т. д.).
Чтобы между родителями и детьми было взаимопонимание, надо стараться увидеть и почувствовать сердце родного человека. Давайте сейчас раскроем друг другу частичку своих сердечных мыслей. Готовясь к нашей встрече, вы ответили на несколько вопросов, с вашего позволения я зачитаю некоторые из ваших ответов. (зачитываются ответы детей и родителей)
Тест «Незаконченное предложение»
1. Семья это...
2. Свет в окнах моего дома это...
3. Радость в моей семье это...
4. Горе моей семьи это...
5. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это ...
Кл. рук. - Совпадает ли мнение детей с вашими мыслями, чаяниями и надеждами? Думаю, что и родителям, и детям есть над чем поразмыслить дома
3. Психолого-педагогические ситуации
Кл. рук. В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. Но семья была бы не полной без детей. Счастлива та семья, в которой можно видеть счастливые глаза родителей и детей.
Учитель: - А когда глаза ваших детей бывают счастливыми? (ответы родителей)
- Ребята, а вы видели счастливые глаза ваших родителей? Когда это было? (ответы детей).
Жизнь семьи складывается из мелочей, ситуаций, которые происходят каждый день, которые радуют нас или огорчают. Давайте сейчас попробуем исправить следующие ситуации.
Ситуация 1
(Роли раздаются героям)
У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила по истории «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.
- Ура!! Папа! Я сегодня по истории «5» получила!
Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:
- Молодец.
- Папа, ты слышал? Я же по истории «5» получила.
- Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай. Света бросается к матери.
- Мам! А у меня сегодня пятерка!
- Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь.
Света мрачно начала мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.
- Как бы вы ответили, что бы сделали на месте мамы?
Ситуация 2
(Роли раздаются героям)
Мама Сынок, я ухожу на работу, ты приберись пожалуйста, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: Мам, у меня завтра контрольная.
Мама: А ты постарайся успеть, это ведь займет совсем не много времени. Нельзя же в доме оставлять бардак.
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
- Как бы вы ответили, что бы сделали на месте мамы?
4. Нарисовать модель идеального ребенка
Единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!
5. Лучи народной мудрости
Кл. рук.: - А вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? А что это по-вашему значит? (отвечают и дети и родители)
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
С давних времен, самыми близкими людьми были, есть и будут члены одной семьи. Недаром у всех народов есть пословицы и поговорки о семье, о домашнем очаге, об отношениях между родственниками. Давайте и мы обратимся к народным мудростям. Ваша совместная задача составить пословицу или поговорку из двух частей, находящихся в разных местах доски.
«Радость, разделённая с близкими.. – это радость вдвойне»
Сердце матери .. лучше солнца греет.
Где любовь и совет, . там и горя нет.
Яблоко от яблони .. недалеко падает.
Кто не осушит слез ребенка, тот будет плакать сам (греческая)
Нет ничего сильнеепросьбы матери (греческая)
Не нужен клад, когда в семье лад
Когда семья вместе, так и душа на месте
5. Практическое задание «Ромашка»
У вас на партах лежат ромашки, на лепестках вам надо написать,
какие качества должны, на ваш взгляд, быть у мамы, а какие у папы. А родители должны написать, какие из качеств желательны для хороших детей.
Ответы зачитываются ребятами и родителями, делается вывод.
А кто из вас догадался, почему из всех цветов мы выбрали именно ромашку?
Практическое задание «Счастливый дом»
Каждая семья строит свой очаг, свое счастье. .. А сейчас я предлагаю вам построить «счастливый дом», в котором будет жить наша дружная семья.
(Раздает конверты с “кирпичиками”) Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Подумайте, какие кирпичи выберите для строительства нашего общего с вами чудесного дома (складывается дом).
Будет ли крепко стоять наш дом, если не будет крепкого фундамента? Как вы ребята думаете, а кто в нашей жизни является (родители и учитель).
6. Рекомендации для детей и родителей. Презентация рекомендаций.
Памятки «От всего сердца»
- Мы сегодня говорили о том, что влияет на тепло вашего семейного очага, попробовали создать модель счастливого дома. Все ваши семьи разные, но для любой семьи законы счастья одинаковы. На память о нашей встрече мы дарим вам эти памятки. Пусть они помогут вам в жизни.
/ 2 ребёнка раздают памятки-БРОШЮРЫ.
Памятка для учащихся (читают родители)
1. Любите, цените и берегите своих родителей. Это самые близкие и родные вам люди. Их никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт вам радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы ваши родители были спокойны и счастливы. Это зависит от вас.
4. Старайтесь следовать совету Марины Цветаевой: «НЕ слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Памятка для родителей (читают дети)
1. Проводите больше времени вместе с детьми. Постарайтесь, чтобы время вашего общения с ребёнком было для него радостным.
2. Не вмешивайтесь в те занятия, с которыми ребёнок справляется сам. Помогайте только в том случае, когда он сам об этом попросит.
3. Поддерживайте успехи ребёнка и помогайте решить его проблемы.
4. Будьте примером для ребёнка – это самый эффективный и ненавязчивый приём воспитания.
5. Делитесь с подростком своими чувствами и мыслями, и он увидит в вас друга.
6. Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет своё гнездо. И надо воспитать его так, чтобы он всегда с благодарностью вспоминал родной дом.
7. Заключительная часть
И заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы и смех,Взлет и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать.Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –Сердце навеки останется в нем!
13PAGE 15
13PAGE 14515
15