Беседа на тему: «Как мы выполняем домашнее задание
Беседа на тему:
«Как мы выполняем домашнее задание"
Цель воспитательного часа (сообщается воспитанникам) провести анализ и самоанализ причин невыполнения домашних заданийи определить пути их преодоления.
Педагогическая цель сформировать негативное отношение воспитанников к невыполнению домашних заданий.
Задачи: проанализировать технологии воспитательного часа; рассмотреть методики, которые применяются при проведении воспитательного часа.
Технологии: размещение воспитанников в круге; изложение «Я-позиции»; Я-позиция» и общественно значимая норма; дискуссия; рефлексия; свободной выбор; мотивация; реальный результат; технология развивающего обучения (В.В. Давыдова)
Предварительная работа подготовка учебным комитетом статистических данных (аналитической справки)о результатах рейдов по проверке выполнения домашних заданийвоспитанниками на различных предметах.
Возраст воспитанников 68классы.
Технология воспитательного часа
Методика воспитательного часа
Размещение воспитанников в круге.
Информация (3 мин.)
Обезличенная статистика: представительучебного комитета доводит до сведения присутствующих результаты статистики о невыполнении домашних заданий воспитанниками по различным предметам и в целом
Изложение «Я-позиции». Причина «Я-позиции» (7 мин.)
Воспитанники по кругу отвечают на вопросы:
1. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?
2. По каким предметам бывает невыполнение заданий?
3. Почему это бывает (не бывает)?
4. Какие последствия влечет за собой невыполнение домашнего задания?
«Я-позиция» и общественно значимая норма. Работа воспитанников в группах по 4-6 человек (в одной группе воспитанники, имеющие разные позиции в отношении своихрезультатов) (7 мин.)
Группам даётся задание ответить на вопросы, записанные на доске:
1. Как бы вы реагировали на отсутствие выполненного домашнего задания, если бы были:
а) учителем;
б) родителем?
2. Укажите основные причины невыполнения домашних заданий.
3. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины?
Дискуссия (10 мин.)
Каждая группа высказывает свою точку зрения по каждому вопросу, а затем тс, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.
Рефлексия (5 мин.).Воспитанники по кругу отвечают на поставленныевопросы
Воспитанники но кругу отвечают на вопросы:
1. Что понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?
2. Что не понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?
3. Воспользуешься ли ты предложенными советами?
Свободный выбор. Речьвоспитателя (2-3 мин.)
Вы все поняли, что невыполненные домашние задания отражаются не только на вас, но и на окружающих. Каждый хотел бы всегда иметь качественно выполненные домашние задания, но это трудно. Поэтому каждый из присутствующих должен сам для себярешить, как он будет поступать. Через месяц мы вернемся к этой теме. А учебный комитет класса продолжит сбор информации по этой проблеме.
Мотивация побуждение воспитанника к позитивному поведению
Воспитатель поддерживает тех,кто дал слово что-то исправить, наблюдает за выполнением домашних заданий, регулярно беседуя с учителями-предметниками.
Реальный результат
Мониторинг отслеживание изменений в поведении детей. Сбор информации на регулярной основе и через месяц обсуждение, уменьшились (прекратились) невыполнения домашних заданий или нет.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
домашнее задание”титулЄђЗаголовок 1
ђЗаголовок 215