Трудовое обучение. Открытый урок. Оригами.«Сказочная птица» 1 класс
Трудовое обучение. 1 класс.
Учитель начальных классов: Бессонова Ольга Борисовна
г. Алматы. КГУ ОШ № 61
Тема: Оригами. «Сказочная птица»
Цель: Формировать навыки складывания бумаги.
Задачи: 1) Отрабатывать навык складывания бумаги по схеме, резания ножницами. 2) Развивать моторику рук, развивать глазомер и воображение. 3) Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Ход урока
I. Психологический настрой.– Ребята, давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра.
II. Организация рабочего места.
Консультанты сообщают, все ли готовы к уроку.
III. Вводная беседа. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы с вами продолжим работу в технике Оригами.
– Что такое Оригами?
– Вы уже знаете, что Оригами - древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад.
В VII в. искусство оригами было завезено в Японию, а затем оно стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, преобразили его и распространили на весь мир. Из обыкновенной бумаги японцы творят чудеса. Некоторые бумажные фигурки украшают храмы и святые места. Бумажные черепашки, лангусты, журавлики - талисманы, которые, считается, приносят счастье.
Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране чудес».
– Чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, послушайте стихотворение.
Ученик читает стихотворение:
Самая лучшая
Возвратились птицы с юга.
Оживилась всю округа.
Заискрились даже льдинки –
Как счастливые слезинки.
Мы спросили у пичуги,
Зимовавшей там, на юге:
– Лучше всех земля какая? –
И услышали: – Родная!
– Догадались? Правильно, птичку.
– Ребята, а какие птицы улетают зимовать на юг? (Грачи, скворцы, журавли, гуси и т.д.)
– А какие остаются зимовать в наших краях? (Вороны, галки, синицы, воробьи и т.д.)
– Сегодня мы с вами в технике Оригами выполним птицу. Но птицу не простую, а сказочную.
Мы продолжим отрабатывать навык складывания бумаги, будем работать по карточкам-схемам.
– А какие ещё задачи вы ставите перед собой на этом уроке?
– Развивать наши пальчики. Уметь правильно мыслить и фантазировать. Повторить правила по технике безопасности, содержать своё рабочее место в порядке, быть усидчивыми и аккуратными.
Учитель раздаёт схемы-карточки на каждую парту и показывает фигурку птицы.
IV. Инструктаж о предстоящей работе.
– Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.
1. На мне можно написать, На мне можно рисовать, На мне можно разукрашивать Меня можно вырезать. (Бумага)
2. Ну, кто готов
Свои две шпаги
Скрестить
Из-за клочка бумаги. (Ножницы)
3. Соединю я, что хотите: Картон с бумагой, Два листа, И даже у грязнули руки Приклею к носу- Ради скуки! (Клей)
4. Черный Ивашка Деревянная рубашка, Где пройдется, там след остается. (Карандаш)
– Итак, мы определили, какими инструментами вы будете работать и, каким материалом пользоваться. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности.
– Какие правила рабочего человека вы знаете?
1) Работай дружно, аккуратно.
2) Экономь материалы.
3) Закончил работу - убери рабочее место.
– Ребята, а какие правила вы знаете при работе с ножницами? (Фронтально)
1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.
2. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а не ножницы.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
– А в каком состоянии должно находиться ваше рабочее место?
( – … 1. Каждый должен работать за своим рабочим местом.
2. Прежде чем начать работу, надо всё приготовить.
3. Во время работы мы должны соблюдать порядок: откуда взяли инструмент, туда надо его и положить.
4. Нужно экономить материал, всегда думать, как сделать работу лучше.
(- Какую пословицу здесь можно применить? Семь раз отмерь – один раз отрежь.) 5. Если закончил работу – надо убрать рабочее место быстро и аккуратно.) – А ещё нам нужны будут вот какие помощники:
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за горой –
день и ночь со мной.
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы руки)
– Ну, что ж, ребята, за работу! У вас умелые руки, зоркие глаза, чуткие уши, поэтому вы обязательно сделаете эту волшебную птицу. Помните - мастера - умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу.
V. Практическая работа.
Последовательность выполнения птицы: (Ассистенты раздают схемы)
Превратите прямоугольник в квадрат.
Сложите базовую форму – воздушный змей.
Согните заготовку пополам.
Верхний острый угол отогните внутрь. Это клюв птицы.
Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки.
Отогните верхние и нижние треугольники в разные стороны.
Украсьте поделку: наклейте глаза.
– Кто первый закончит, поднимет руку. У вас на партах лежит двусторонний скотч, с помощью него мы будем заселять это дерево нашими волшебными птицами.
VI. Оценка работ.
– Все ваши работы очень хорошие!
– У вас на партах лежат оценочные листы. Качества, которыми вы обладаете, обведите кружочком.
Качества, которыми я обладаю
(обведите кружочком)
1. Я знаю, как работать с бумагой.
2. Я знаю правила работы на уроке.
Я умею правильно работать с бумагой.
Я умею быть терпеливым.
Я умею быть организованным и аккуратным.
Отлично – если обвели все пункты
Хорошо – если обвели четыре пункта
Надо поработать – если обвели три пункта
– Давайте посмотрим, что у нас получилось.
VII. Итог урока.
– Справились ли мы с задачами, которые ставили перед собой на уроке?
– А где мы можем применить наши навыки?
(– При изготовлении фигурок животных, при изготовлении фигурок для домашнего театра.)
– А что бы вы ещё хотели сделать, какие фигурки?
Учитель показывает образцы.
– Эту работу мы продолжим на следующих уроках.