Материал для проведения родительского собрания на тему Жестокое обращение с животными


Материал к родительскому собранию
«Воспитание у детей любви к животным или Гуманному отношению к животным посвящается»
«SOS! Пенза! Последователи хабаровских живодерок! Шокирующий случай произошел в Пензе. Девушка 14 лет, и парень 16 лет брали беззащитных животных (предположительно, котят и «старичков»), жестоко расправлялись с ними, а затем отсылали волонтерам и любителям животных фото издевательств с гнусными комментариями! Животных подвешивали, кидали об пол, душили веревками, били кулаками по мордочкам, разрезали ножом, и все это делали, смеясь, как позже напишут они в своем признании. После всего животное просто выкидывалось на помойку. Не оставайтесь равнодушными. Остановим насилие! Помогите распространить, пишите заявления! Несмотря на возраст убивших котенка, они обязаны ответить за свое преступление!» Как сообщили в пресс-службе Управления МВД РФ по Пензенской области, с учащимися, причастных к распространению шокирующих фотографий, уже работают инспекторы по делам несовершеннолетних. Девушка призналась, что подговорила своего товарища лишить жизни найденную на улице кошку и опубликовать фотографии в Сети. После расправы над животным школьники выбросили труп в контейнер для мусора.
« Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми».
С.П.БернарденИстория эта не единична. Так что же происходит с современными подростками? Что заставляет их заниматься садизмом по отношению к братьям нашим меньшим?
Психологи утверждают:Мы с вами сейчас живем в нарциссическую эпоху. Такие ценности как сочувствие и сострадание в наше время почти не являются ценностью. Современные герои — это те, которые достигают своих целей любым путем. Они хладнокровные, расчетливые, циничные. Даже те киногерои, которые не связаны с физическим насилием — тот же доктор Хаус, например, — имеют социопатические черты. Социопаты не могут испытывать сочувствия. Очень часто транслируется, что чувства мешают успеху, а успех — основная ценность нарциссической культуры. Но это скорее следствие, чем причина. Главная причина кроется в семье. Если мы «покопаемся» в семьях обозначенных в статье героев, то не обязательно они будут материально неблагополучными или асоциальными. Возможно, это даже будут достаточно обеспеченные семьи, в которых людям просто некогда уделять друг другу внимание. Ребенок не может расти без ласки, без безопасной поддерживающей среды, без искреннего интереса и сочувствия к нему. Родители же часто настолько заняты, что им не хватает времени на то, чтобы пожелать ребенку доброго утра. Общение в семье сводится к минимуму. Взрослые думают, что их детей воспитают учителя, книжки, фильмы, няни. В итоге мы получаем такие истории.Сейчас обществом практически не осуждается грубость, хамство, черствость. Основная ценность — ты должен быть успешен, а уж каким путем — неважно. И часто чувствительные, хорошо воспитанные дети, становятся свидетелями триумфа своих менее озабоченных моралью и порядочностью сверстников. У детей происходит атрофирование чувственной сферы. И мы еще получим поколение черствых людей. Почему-то никто не бьет по этому поводу тревогу. Родители тревожатся только тогда, когда ребенок перестает учиться, начинает вести себя вызывающе по отношению к другим членам общества. Вместе с тем, современный ребенок часто не умеет нормально заявлять о своей боли, страхах, тревогах, кроме как огрызаться и совершать агрессивные поступки. Все чаще внутреннее напряжение, внутренняя боль от собственной жизни выливается в реальную жестокость. Так же как такие дети не могут противостоять черствости и бездумному поведению своих родителей, так же и выбранные ими животные-жертвы бессильны против своих малолетних тиранов.Профилактикой детской жестокости может служить только хорошая, поддерживающая семья, где ребенком действительно занимаются, обращают внимание на его настроение, чувства и мелкие обиды. Но, к сожалению, ни государство, ни психологи, ни журналисты, ни общественные организации в семью «залезть» не могут. Взрослые думают, что доброе отношение к животным — это нечто само собой разумеющееся. Это не так. Сострадание, как и сочувствие, надо воспитывать, объяснять, рассуждать, учить читать хорошие книги. Но по факту, очень часто вся жизнь ребенка замыкается в компьютере, где он самостоятельно выбирает контент. В большинстве семей оба родителя напряженно работают, чтобы быть успешными, востребованными, обеспечить материальное благополучие.  Возможно, ребенка будут еще и поощрять за то, что он грубый, наглый, «пробивной» и не размазывает сопли. Родители думают, что такие дети вырастут более самостоятельными, а, значит, счастливыми. Что их никто не сможет обидеть, и это хорошо. Конечно, это не так. Но на то, чтобы разбираться, что же на самом деле происходит с детьми, у таких родителей опять нет времени.Никто не бьет тревогу, говоря, что его ребенок не очень добрый, агрессивный, что не умеет нормально разговаривать с другими людьми или не имеет друзей. Чаще к психологам, в лучшем случае, родители приходят с жалобой на то, что ребенок не хочет учиться. Вот это всех волнует. А человеческие качества — нет.Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок «выкинул» нечто подобное, внимательно посмотрите на то, что у вас творится в семье. Если у вас есть такие ценности как доброта, сочувствие, гуманное отношение к людям и к животным, то какие бы не были фильмы, книги и компьютерные игры, ребенок никогда не совершит того, что сделали эти дети. А в друзьях у такого ребенка по определению не будет садистов.Большая часть человечества возмущается подобными случаями жестокости. И социум прав. Если не обращать на внимания на такие истории, это значит негласно поддерживать жестокое обращение с животными, и дальше мы уже ничего не сможем сделать с детьми. Надо кричать, что так делать нельзя, не замалчивать. Во-первых, это дает понимание остальным членам общества, что это совсем не норма, а, во-вторых, дети, издевающиеся над животными, должны понять, что существует ответственность за жестокость, и им придется отвечать и в рамках закона, и быть не принимаемыми обществом за такие поступки. 
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017)УК РФ, Статья 245. Жестокое обращение с животными
 
1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Вывод только один — воспитывать гуманное отношение к животным. Ученые доказали, что ребенок не будет равнодушными и безжалостными, если у ребенка дома есть животное, за которое он несет ответственность и ухаживает. Именно тесный контакт ребенка с животным миром вырабатывает правильное видение взаимодействия человека с животным. Педагоги и родители, должны до ребенка донести, что "мы ответственны за тех, кого приручили". Отсюда — чувство сопереживания, а следовательно — гуманное отношение к животным. Кроме того действенным методом гуманного воспитания ребенка является чтение художественной литературы о животных, но очень важно, чтобы прочтенные книги были правильно проанализированы преподавателями, родителями и сопоставлены с необходимостью гуманного отношения к животным. Взрослые должны начать дискутировать на эту тему и рассказать детям как бы он поступил в той или иной ситуации. Таким образом, мы на собственном примере доказываем свою любовь к животным, подталкивая детей подражать взрослым, для которых защита животных — важная задача в жизни. Полезным для детей является изучение строения организма животного и рассказ о том, как важно поддерживать необходимые для жизни животных условия. Также мы должны ознакомить в общих чертах детей с основами оказания медицинской помощи пострадавшему животному, а затем ознакомить детей с основными представителями фауны, рассказать какие животные являются хищными, какие — травоядными и поведать основной рацион питания каждого вида животных. Такие методы воспитания поможет ребенку развить в себе чувство гуманности к животным, сострадания и внимательного отношения ко всему живому.
Как еще воспитать в ребенке гуманное отношение к животным? Конечно, на собственном примере. И таким примером могут стать приюты для бездомных кошек и собак — так дети увидят любовь взрослых к животным. Исследования доказали, что ребенок, получивший гуманное воспитание, никогда не станет разорять гнезда птиц и цинично обращаться с животными, для него защита животных станет важной составляющей в жизни.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Б.Шоу« Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком».
Шопенгауэр