Презентация по истории на тему Как писать историческое сочинение?


Как писать историческое сочинение?По материалам Всероссийского вебинара для учителей истории и обществознания по теме «Особенности выполнения и оценивания задания 25 КИМ ЕГЭ по истории – Историческое сочинение»18 марта 2016 года Историческое сочинение Историческое – ключевое словоСтруктуру можно выбирать самостоятельно, объем тоже.Стилистические и орфографические ошибки не учитываются

2 способа написать сочинениеСвязная речь (добавляется 1 балл)Тезисы, план, схема (проще, но один балл снимается) Принципы формирования периодовПервый до 1688 годаВторой с 1689 по 1914Третий – ХХ векПЕРИОДЫ В ПЕРИОДАХ:Периоды в периодах выделяются таким образом: он должен быть целостным и получить оценку в историографии


Например, периоды в годы ВОВИюнь 1941 по ноябрь 1942 (начало войны)Ноябрь 1942 – по конец 1943 (коренной перелом в ходе ВОВ)1944-1945 (заключительный этап ВОВ) К1 – два события 1801-1812Тильзитский мирСоздание Гос. совета (Уже получили 2 балла)______________________________________Если дописали + Создан Союз Благоденствия = ОШИБКА (другой период), но отнимать балл от ваших двух баллов не будут. Просто не добавят балл по критерию К6


К2 – две личности и обязательно РОЛИЕсли роли не написали, баллы не поставят!Роль – это деятельность, действия, повлиявшие на ход событийНАПРИМЕР, Д. Донской заручился поддержкой церкви перед Куликовской битвойВыбрал удачную тактику, создав засадный полк…Ошибки: Донской сыграл решающую роль (не указано, какую) или Роль Кутузова состояла в том, что он был главнокомандующим (подмена роли статусом)ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ, ЯВЛЕНИИ, СОБЫТИИ



ПРИМЕР ОШИБКИ«Сталин выдвинул проект автономизации, но был вынужден принять проект Ленина» (не указано, что событие – образование СССР) К3 – причинно-следственные связи «Поражение России в Крымской войне привело к запрету держать флот в Черном море».Эксперты принимают связи не только между событиями, но и между предпосылками.«Влияние идей эпохи Просвещения привело к восстанию на Сенатской площади»

ОШИБКАНельзя выходить за пределы периодаПериод 1812-1825«Восстание на Сенатской площади привело к изданию Чугунного устава» К4 – оценка выбранного периода Выходим за рамки периода!!!!!!!!!!Нужно сделать обобщающий вывод для истории страны, увидеть перспективу!Нужно дать оценку всего периода, а не отдельного события!

Нельзя давать общую оценку («это был трудный период»)СПОСОБЫОПОРА НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, СУЖДЕНИЯОПОРА НА МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ«ОПРИЧНИНА ВЫЗВАЛА КРИЗИС, КОТОРЫЙ ПРИВЕЛ СТРАНУ К СМУТЕ»МОЖНО ПИСАТЬ МНЕНИЕ ИСТОРИКОВ БЕЗ ИМЕНИ, ЕСЛИ ЦИТАТА ПРИСУТСТВУЕТ В ИСТОРИОГРАФИИ (монголо-татарское иго отбросило Русь в развитии, привело к отставанию от стран З. Европы) К5 – использование терминологии - Не являются терминами собственные названия («Русская правда»). Определение давать не обязательно (если форма сочинения – связная речь) Даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не сказано)Можно указывать роль личностей в любых событиях конкретного периода и + к этому обязательно в тех событиях, которые заявлены.Можно указывать причинно-следственные связи разных событийМожно взять за основу сочинения любую сферу (например, культуру)