Памятка по работе над проектом.
Памятка по работе над исследовательским проектом по биологии.
Исследовательская деятельность часто является совершенно новым видом деятельности для школьников, поэтому перед началом работы над проектом, необходимо подготовить школьников к тому виду деятельности, который им предстоит. Для этого нужно научить детей системному подходу. Памятка поможет правильно выстроить ход работы.
Вначале определите тему вашего исследования.
Определите актуальность. Для этого ответьте на вопрос, почему необходимо проводить исследование по данной теме. Если необходимо внесите коррективы в формулировку темы вашего исследования.
Для определения проблемы, на решение которой направлено исследование, сформулируйте и запишите вопрос, ответом на который будет содержание исследовательской работы. Если возникла необходимость, скорректируйте тему и актуальность вашей работы.
Определите новизну вашего исследования, т.е. какие новые знания вы должны получить в результате исследования
Определите объект вашего исследования.
Определите предмет исследования.
Выведите гипотезу, на доказательство которой направлено исследование.
Определите цель исследования – это запланированный результат вашей деятельности. Цель может только одна.
Для достижения цели, определите задачи, т.е. те шаги, которые нужно сделать для выполнения цели. Задач может быть 3-5.
Изучите литературу по данному вопросу, определите, что известно по вопросу вашего исследования, какие ученые работали над этой темой, каков результат их исследований. Здесь можно указать авторов тех научных трудов, книг, которыми вы планируете воспользоваться.
Определите методы исследования. Проведите исследование, решив, поставленные задачи.
Если возникла необходимость, скорректируйте тему исследования, сформулировав, ее в окончательном виде.
Сделайте вывод. Вывод должен соответствовать цели работы и отражать полученный результат.
Оформите работу, согласно требованиям к оформлению исследовательских работ.
Составьте компьютерную презентацию к проекту.
Составьте текст доклада для выступления.
Прорепетируйте перед выступлением на научно-практической конференции, подготовившись к полемике.
15