Разработка классного часа на тему Моя малая Родина

Классный час
Урок гражданственности и патриотизма
Тема: Моя малая Родина.

Цели:
1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.
2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Ход занятия
Эпиграф:
“Для России село – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.
Малой Родиной, где мы живем”.
I. Вступление

До чего же лето мчится быстро.  Начинается и сразу же кончается!  Паучок на нитке серебристой,  Словно маятник, под деревом качается,  Он качается, качается, качается,  Быстро летние каникулы кончаются.  Ветер листья желтые  Оборвал с акаций  Парус туч лохматых  Поднял небосвод.  Всем ребятам в школу  Нужно собираться,  Всюду наступает  Вновь учебный год. 
Уч.: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова сентябрь, и снова мы встречаемся, повзрослевшие и отдохнувшие, в нашей любимой школе. От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года. Отправляясь в школу необходимо помнить и соблюдать ПДД.  -Вы их не забыли?

1 сентября – День знаний. В этот день в нашей стране начинают учиться сотни тысяч девочек и мальчиков. Начинаются занятия в колледжах, институтах, университетах. Сегодня в каждой школе нашей страны, в каждом классе первый урок – урок гражданственности и Патриотизма.
II. Образование села

Учитель включает запись «С чего начинается Родина»

Эти слова вы слышали не раз. У каждого из нас есть свой дом, семья, близкие родственники, друзья. Но у всех у нас есть один общий дом – наша страна, наша Родина.  Как называется наша Родина?  Наша родина называется Республика Крым. Другое название нашей страны – Российская Федерация. Слово «федерация» с латинского языка обозначает «союз, объединение».  - Россия – это огромное государство, великая Родина. Но у каждого человека есть любимый уголок нашей Родины – край, в котором мы живем, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!
Наш край –Крымский полуостров, Село Водопойное– наша Малая Родина.
-Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? 
-Ребята, что вы знаете об истории нашего села?

Водопойное  село расположенное на берегу озера [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Ближайшие населённые пункты  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в полукилометре южнее, на другом берегу озера и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 6 км на запад. Старое название села Керлеут. В деревне Керлеут числилось 40 дворов, 206 крымских татар. Позже часть татар эмигрировали в Турцию, а остальные остались жить в селе. В старой книге записи говорилось ,что владельческая татарская деревня, с 33 дворами и 132 жителями и мечетью. Позже стало известно что в деревне Керлеут проживало смешанное русско-татарское население. В 1944 году, после [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] от фашистов, 18 мая крымские татары были [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 21 августа 1945 года Керлеут был переименован в Водопойное и Керлеутский сельсовет  в Водопойновский. Позже село входило в состав Межводненского сельского совета.

III. Село в наши дни
В настоящее время в селе проживает около 600 человек. В селе кроме мечети есть общеобразовательная школа, медпункт, почтовое отделение Дом культуры и магазин. Достопримечательностью села является мечеть и памятник погибшим в Великой Отечественной войне. На дне озера лечебная грязь с высоким содержанием сероводорода, брома и йода. Окунувшись в озеро, можно затем смыть целебную грязь в воде озера.


Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!

IV. Наши улицы
- Ребята перечислите мне пожалуйста названия улиц  нашего села.
   -Отгадайте загадку:  День и ночь о берег бьется.  Из него воды не пьется, ( Слайд).  Потому что не вкусна –  И горька, и солона. ( Море).  Посмотрите внимательно на карту. На территории нашего края расположены Черное море.  В течении учебного года мы еще многое узнаем о нашем крае, а сейчас давайте пофантазируем.

Коллективная работа детей:  - Ребята, все мы любим наше Водопойное . У каждого из нас есть любимый уголок – это может быть родной двор, улица, набережная, детская площадка. С каждым годом наш край становится краше.  Давайте пофантазируем, представим, каким будет Водопойное через 10-15 лет. Дома вы каждый нарисуете или дом, или школьный двор, улицу, фонтан, машину, деревья, которые по вашему представлению, будут в будущем, а затем мы все это поместим на одном плакате под названием «Любимое Водопойное завтра». 
VI. Заключение.
Как называется наш край? (Республика Крым)
Как мы называем наше село Водопойное? (Малой родиной)
Как называется главный город Крыма? (Симферополь)
Как раньше называлось наше село?(Керлеут)
 
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто,
По-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.
В завершении нашего урока я хочу пожелать вам добра и терпения, счастья и здоровья, мира и покоя вашим семьям .