Разработка классного часа на тему Моя малая родина (8 класс)
Тема классного часа: «Моя малая Родина»
Класс: 8А
Дата: 24.02.17
Цели урока:
1. Воспитание уважения к истории России и наследию прошлого;
2. Знакомство с историей Родного края.
Задачи:
определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
Развитие познавательного интереса;
прививать любовь к родному краю;
воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;
воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Форма урока: урок-путешествие
Ход урока:
Организационный момент.
Парты в кабинете расставлены по кругу, чтобы все участники могли друг друга видеть.
«Моя малая Родина» (Объявление темы урока учителем)
– Здравствуйте ребята!
Слово учителя: наш урок я хотела бы начать с легенды
Легенда:
Давным-давно в одной небольшой деревушке жил очень бедный учитель. Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. И не было в то время на свете учителей равных ему таланту. Все его ученики, окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми. Однажды бог взглянул на землю и удивился: откуда там за 50 лет появилось так много знающих людей? И Бог спросил, кто же научил их всему тому, что они умеют. Великие люди вспомнили о своем старом учителе. Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту – путешествовать по земле. Для чего и подарил волшебный глобус. Дотронувшись до глобуса, можно попасть в любую точку земли. Сегодня, ребята, я предлагаю вам с помощью волшебного глобуса совершить путешествие по истории Малой Родины.
2. учитель: Перед нашим путешествием давайте ответим на вопросы:
Что такое Малая Родина?
- Ответы учащихся
3. А теперь мы с вами немного поиграем.
- Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина
Ответы детей:
родник,
природа,
рождение,
родня,
родной,
народ,
урожай,
родить,
родинка
(Ребята по очереди выходят к доске и записывают однокоренные слова)
4. Беседа о родном городе.
- Ребята, в каком мы живем городе?
- Что о нем вы знаете?
- Почему он так называется?
История города.
Лисаковск ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Лисаковск) город в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Расположен на правом берегу реки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
· Дата возникновения1950 г.
· Население41 343 чел.
· Телефонный код71433
· Площадь100 кмІ
Герб Лисаковска принят в 1995 году. На [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] изображено синее небо с солнцем. Под ним бежит [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] символ города. Под лисой тёмно-коричневая полоска, сливающаяся с рамкой герба, символизирует плодородную, богатую различными полезными ископаемыми землю.
Своим возникновением город обязан Лисаковскому железорудному месторождению, открытому в 1949 году. Город и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] начали строить на пустом месте в степи и через десять лет, в 1971 году посёлок Лисаковск стал городом.
В середине 1980-х годов началось строительство химического завода, но строительство прервалось после развала [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В начале 1990-х годов Лисаковский горно-обогатительный комбинат оказался в критическом положении из-за резкого падения спроса на железный концентрат в металлургической промышленности [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Городским властям пришлось принимать неординарные шаги по сохранению экономики Лисаковска и развитию новых производств.
В 1992 году по решению парламента Республики Казахстан город получает статус свободной экономической зоны. Начинается поиск новых методов работы в условиях рВ 1984 году на территории современного города были обнаружены поселение и могильник эпохи бронзы. Комплекс датируется XV-XVIII веками до нашей эры и относится к племенам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. За годы исследований было вскрыто более двух тысяч мІ поселения и раскопано более полутораста погребальных сооружений в виде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и каменных оград. Эти находки характеризуют основные системы жизнеобеспечения и религиозные представления индоиранских племен середины второго тысячелетия до нашей эры, населявших степную зону Верхнего Притоболья. В коллекцию городского музея, где хранится основная часть находок, входят более 200 керамических сосудов, 30 золотых ювелирных изделий в форме колец, более 40 бронзовых украшений (кольца, браслеты, украшения для кос), каменные, костяные, бронзовые орудия труда. На Лисаковском могильнике было найдено и изучено более ста погребальных конструкций. Найдены детали погребального обряда, поражающие своей сохранностью: остатки деревянных конструкций, фрагменты текстиля, плетения, войлока. Одной из редких находок является идол антропоморфной формы. Раскопки «Кургана вождя» демонстрируют сложную космогоническую идею, заложенную в архитектурном исполнении кургана. Городская администрация поддерживает исследования ученых-археологов в окрестностях города и логическим продолжением этой работы считает создание эколого-культурного центра «Тумар», как экспериментального комплекса туристических, образовательных, этнографических объектов.ыночной экономики.
Национальный состав населения городской администрации Лисаковска (по данным на 1 января 2016 года)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 21 658 чел. (52,39%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 10 242 чел. (24,77%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 4 962 чел. (12,00%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2 169 чел. (5,25%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 691 чел. (1,67%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 672 чел. (1,63%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 119 чел. (0,29%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 94 чел. (0,23%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 88 чел. (0,21%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 84 чел. (0,20%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 65 чел. (0,16%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 51 чел. (0,12%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 48 чел. (0,12%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 47 чел. (0,11%)
другие 353 чел. (0,85%)
Всего 41 343 чел. (100,00%)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Музыкальная пауза. Групповое пение.
Итог классного часа. Закрепление.
Итог кл. часа: слово учителя
«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме Казахстана, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
- На этом наш классный час заканчивается.
15